Урок 11 — Четвёртая заповедь, или День Субботний


urok111. О заповеди: Исход 20:8-11 «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его».
Это требование подтверждено и Второзаконие 5:12-15 и Левит 23:3.

Что значит «помнить»? Слово «помнить» включает намного больше, нежели просто запоминать. Заповедь призывает к активному вовлечению всего себя.
В Исходе используется слово «Zakar», которое означает «помнить», «запоминать», «упоминать».
Во Второзаконии используется слово «Shamar» – «хранить», «соблюдать», «наблюдать».
 

2. Обетования Господа, связанные с четвёртой заповедью: Исаия 58:13-14 «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь её тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, — то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это».  

Вывод:
А. Как Господь называет субботний день:
Святой день Мой, отрада, святой день Господний, чествуемый день.
Б. Как, по мнению Господа, человек может почтить субботний день:
1. Относясь к субботе, как к святому дню Божию;
2. Отложив в этот день свои обычные дела;
3. Не угождая в этот день своей прихоти;
4. Не занимаясь в этот день пустословием.

В. Какие обетования дал Господь евреям, почитающим субботний день:
Господь обещал даровать такому человеку радость в Господе;
Господь обещал возвести такого человека на высоты земли;
Господь обещал дать такому человеку наследие Иакова, отца его.

3. Почему мы, Евангельские Христиане, почитаем днем Господним ВОСКРЕСЕНИЕ?
а) В соответствии с учением Нового Завета, Субботой Покоя является Сам Христос, а взаимоотношения с Небесным Отцом, посредством жертвы Иисуса Христа на кресте, являются исполнением Субботы. Каждый, кто принимает жертву Господа Иисуса Христа, входит в покой Христов.
О духовном смысле Субботы Покоя: Евр. 4:1-11. «…Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: ‘Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой’, хотя дела Его были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: ‘не войдут в покой Мой‘. Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, то еще определяет некоторый день, ‘ныне’, говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: ‘ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших’. Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность».
б) Ветхозаветняя суббота (или закон в целом) как прообраз Субботы Покоя во Христе:
Евр.10:1. «является тенью будущих благ, а не самым образом вещей»
Кол. 2:16-17 «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе».

4. Итак, почему ВОСКРЕСЕНИЕ?
а) Потому что Христос Воскрес, в первый день недели. Матф. 28гл; Марк. 16гл; Лук. 24гл; Иоанн. 20гл.
б) Потому что мы, христиане, уже вошли в покой Божий через жертву Иисуса Христа, воскресшего в первый день недели. Субботство же, остаётся только для тех, кто из-за неверия и непокорности Богу, до сих пор не вошёл в Божий покой через Иисуса Христа. Евр. 3, 4. (По сути, это последствие непослушания Богу, призывающего нас войти в покой Его). Субботство сохраняют Иудеи, Адвентисты седьмого дня и Свидетели Иеговы, основываясь на ложном толковании Писания своих учениях и убеждениях.
в) Потому что исполнение Ветхозаветного закона о субботе не спасает и не освящает человека. Господь спасает нас благодатью по вере в жертву Иисуса Христа, а не делами закона: Еф. 2:8-9 «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».
г) Потому что Христиане, начиная с первого века, собирались и продолжают собираться на Богослужения не в субботу, а в воскресение:

Иоанн. 20:19 «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам »
Деян. Ап. 20:7 «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи».
1Кор. 16:1-2 «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду».

5. Поклонение Богу в ВОСКРЕСЕНИЕ – не новшество Нового Завета
Господь в Ветхом Завете повелел Своему народу собираться на Богослужения не только в седьмой день, но и в первый день недели:
а) Повеление Господа о Первом дне было дано до закона о Субботе:
Исход 12:16 «И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам». Закон Божий о субботе покоя был дан Израильскому народу в 20-й главе Исхода, а за восемь глав до этого, первый день был выделен как освященный день отдыха во время празднования Пасхи.
б) Повеления Господа о праздниках:
Праздник Опресноков: Левит 23:6-8 «В пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте».
Праздник Кущей: Левит 23:33-38 «C пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу; в первый день священное собрание, никакой работы не работайте; в течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте. Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания, чтобы приносить в жертву Господу всесожжение, хлебное приношение, заколаемые жертвы и возлияния, каждое в свой день, кроме суббот Господних и кроме даров ваших, и кроме всех обетов ваших, и кроме всего приносимого по усердию вашему, что вы даете Господу».
Обратите внимание на то, что первый и восьмой дни недели – это ВОСКРЕСЕНИЕ!

День Спасения как начало подлинного покоя.
День Спасения начался с того момента, когда Иисус Христос умер на кресте за наши грехи и воскрес в третий день по Писанию. С этого момента открылся прямой доступ к Богу, в Его покои.
Этот день уже длится около 2000 лет. Слово Божье провозглашает: 2Кор.6:2. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения!
Благословения покоя во Христе: Иоанна 4:24 «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Это означает, что мы должны поклоняться Богу во всякое время и на всяком месте. И это поклонение во Христе, который и является для нас Субботой покоя. Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Суббота — это Божий дар. Суббота является благодатью, излитой Господом на Его творение. Марк 2:27. «И сказал им Иисус: суббота для человека, а не человек для субботы».
О субботе как о календарном дне: Во время дискуссии о праздниках и особых днях, апостол Павел сказал: Рим. 14:5-6. «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума». Главный вопрос не в соблюдении субботы, а вошли ли вы, в покой Божий через жертву Иисуса Христа»?

Да благословит Господь всех войти в покой Его!

Обоснование дня Господня в прогрессии. Зачем и почему?
1) Потому что Господь почил в седьмой день.
2) Потому что Господь освободил тебя от Египетского рабства.
3) Потому что Христос Воскрес в первый день недели, и мы входим в покой Его через жертву И. Христа. В нем и исполнение закона.

 
Одесса. Церковь: «Любовь Христа»
Пастор: Александр Бойченко.
14.02.2016г.


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

 

Мысль на тему “Урок 11 — Четвёртая заповедь, или День Субботний

  • олег

    Это не протестантское, а католическое учение, которое Библия называет "Тайна беззакония".
    Отвержение 4 заповеди самый древний и ужасный грех всего человечества, и христиан в том числе…