Урок 13 — Шестая заповедь: Не убивай!


urok13Не убивай!Исход 20:13.

Определение: «Акт насилия над человеком из ненависти, личной выгоды, гнева, заблуждения, ошибки или по какой-то другой причине, результатом которого стала смерть этого человека».
Значение еврейского слова «Rasah» (to kill/murder) = убивать.

Это слово имеет несколько оттенков убийства:

  • Преднамеренное убийство: 3 Царств 21:19 «так говорит Господь: ты убил, и еще вступаешь в наследство?«
  • Непреднамеренное убийство: Второзаконие 4:41-42 «Тогда отделил Моисей три города по эту сторону Иордана на восток солнца, чтоб убегал туда убийца, который убьет ближнего своего без намерения«.
  • Наказание убийцы: Числа 35:30 «Если кто убьет человека, то убийцу должно убить по словам свидетелей; но одного свидетеля недостаточно, чтобы осудить на смерть«.Определение: «Акт насилия над человеком из ненависти, личной выгоды, гнева, заблуждения, ошибки или по какой-то другой причине, результатом которого стала смерть этого человека».

Интерпретация во свете Нового Завета.
Иисус очень доходчиво объяснил глубину этой заповеди: не убивай.
Матфея 5:21-24 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: `рака’, подлежит синедриону; а кто скажет: `безумный’, подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
1 Иоанна 3:15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
1 Тимофею 1:9-11 …Зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.

Святость и неприкосновенность жизни:
A. Почему человеческая жизнь так ценна и неприкосновенна?

1) Жизнь человека принадлежит Богу. Она является: Божьим творением, Его собственностью. Только Он имеет право распоряжаться человеческой жизнью.

2) Потому, что каждый человек был сотворён по образу и подобию Божию.

Убивать человека —   значит разрушать Божий облик. А убийца лишает человека жизни, уничтожая Божье творение.

В Бытие 4:10 Бог сказал Каину, убившему своего брата: «Что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли«.

  • «Голос крови от земли»! (Земля — это тоже Божье творение. Таким образом, творение Божье выступает свидетелем против убийц)
  • Убийца убивает человека, личность. И в нём он убивает его будущих детей, внуков, дело его рук и достижения, которые он не успел сделать.
  • Убийство является преступлением против всего человечества!

В. Убийство это узурпация Божьих прав на владение человеческой жизнью.
Узурпация — это незаконный захват власти. Так вот, убийство это незаконный захват или присвоение Божьих прав на владение человеческой жизнью. Человеческая жизнь принадлежит её Творцу. Убийца же, лишая человека жизни, присваивает себе право распоряжаться человеческой жизнью и решать: жить ему или нет.
Г. Убийство является хулой на Бога
— потому что оно уничтожает творение Бога, созданное по Его облику и подобию.
— потому что убийца выступает в роли Бога и Судьи.

Примеры из Библии.

А. Самоубийство – это когда дух смерти овладевая разумом через мысли толкает ко греху.
В древнем Израиле не было особо стоящего закона о самоубийстве, потому что самоубийство подпадало под категорию человекоубийства. В противовес языческой философии и практике, евреи высоко ценили и уважали человеческую жизнь. Лишение самого себя жизни являлось полной деградацией личности и считалось сатанизмом, бесовством и крайней степенью одержимости. Только проклятые из проклятых могли прийти к такому концу. Библейскими примерами этому могут служить царь Савл и Иуда Искариот, предавший Иисуса:

1 Царств 31:4-6 И сказал Саул оруженосцу своему: обнажи твой меч и заколи меня им, чтобы не пришли эти необрезанные и не убили меня и не издевались надо мною. Но оруженосец не хотел, ибо очень боялся. Тогда Саул взял меч свой и пал на него. Оруженосец его, увидев, что Саул умер, и сам пал на свой меч и умер с ним. Так умер в тот день Саул и три сына его, и оруженосец его, а также и все люди его вместе.
Матфея 27:5 И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился.

Наша жизнь принадлежит Богу, и посягательство на нее, по сути, есть посягательство на Божью собственность.

Эвтаназия??? Это добровольное соглашение с врачом о лишении жизни неизлечимо больного. Или же, другими словами, обращение к врачам с просьбой отключить жизненное обеспечение. Гуманизированный вид убийства или самоубийства — грех.

Б. Государственная система наказания смертью:
В соответствии с Божьим Законом, в Ветхозаветные времена существовала смертная казнь, для не повиновавшихся Закону Бога. Цель — восстановить Божий порядок справедливости. И этот акт являлся восстановлением Божьего порядка в Его творении по Божьим законам и заповедям.
Исход 21:12-15 Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти; но если кто не злоумышлял, а Бог попустил ему попасть под руки его, то Я назначу у тебя место, куда убежать убийце; а если кто с намерением умертвит ближнего коварно, то и от жертвенника Моего бери его на смерть. Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти.
Исход 22:18-20 Ворожеи не оставляй в живых. Всякий скотоложник да будет предан смерти. Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен.
Римлянам 13:3-4 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.

В. Война
Аргументы, которые используются в защиту убийства во время войны:

1) Самозащита.
2)Восстановление Божьего порядка вещей и законов.
Бытие 9:6 Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию.
Матфея 26:52
…ибо все, взявшие меч, мечом погибнут.

Г. Абортыэто грех и человекоубийство. Совет к аборту – это соучастие в убийстве.
Вопрос: «Что есть человек, и когда он становится таковым?»
Библия говорит, что ПРИ ЗАЧАТИИ: Пс.138:15-16.«Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было».

Важно: Исход 21:22-23 Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, (родит прежде времени) но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред, то отдай душу за душу.
В этом стихе говорится, что если беременную женщину ударит один из дерущихся, и она родит прежде времени (в оригинале так и написано: не «выкинет», а «родит прежде времени»), то если ни ребенок, ни мать не пострадают, то ударивший должен будет только заплатить за моральный ущерб. Но если либо ребенок, либо мать лишатся жизни (это скрывается под словами «а если будет вред»), то убивший должен поплатиться жизнью. Этим подразумевается, что еще не родившийся ребенок в глазах Бога, является полноценным человеком.

ПРИМЕР: О Деве Марии. При возвещении о зачатии, плод уже называется Сыном: Матф. 1:23 …се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. В оригинале сказано: «се, дева будет с Сыном (а не с бездушным плодом) во чреве, и родит Его, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.»

Разновидность нарушений 6-ой заповеди.

А) Умышленное убийство. Откр.21:8. Убийц… участь в озере, горящем огнем и серою; это — смерть вторая. Но если человек решается на этот грех повторно, этим он окончательно убивает в себе совесть, предается в руки сатане, и часто, теряя человеческий облик, становится послушным орудием в руках нечистого духа. Марк.12:5. И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.

Б) Убийство по приказу, угрозе, принуждению и научению со стороны другого. 2Цар. 13:28. Авессалом же приказал отроком своим… убейте его, не бойтесь; это я приказываю вам. Этот вид убийств, относятся к разряду преднамеренных убийств, и вина ложится не только на непосредственного убийцу, но в большей степени на того, кто отдал приказ.

В) Косвенное соучастие в убийстве. Деян. Ап. 22:20. Я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его. К этому греху относится, несение стражи во время совершения убийства, укрытие убийц и предоставление им убежища и т.д.

Г) Предоставление убийце или самоубийце орудий для совершения преступлений. Это действие также относится к разряду пособничества в совершении преступлений. Д) Непреднамеренное убийство — это убийство, совершенное абсолютно случайно, без всякого желания со стороны невольного убийцы. Это может произойти, например, во время военных учений или при дорожно-транспортном происшествии, когда неожиданно выскочивший на дорогу человек бывает сбит не успевшим затормозить водителем. Но человек, убивший другого даже случайно, все равно несет ответственность перед Богом и людьми. Мы должны молится, о защите Божьей от таких случайностей. Матф.6:13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Ж) Покушение на чью-либо жизнь, не доведенное до конца из-за внешних препятствий. Иудеи Ин.12:10. «положили убить и Лазаря», а также стерегли апостола Павла Деян. Ап. 9:24.«чтобы убить его». Покушение можно считать, как убийство, даже если человек пока не совершил преступления, но согласие сердца на убийство уже последовало, и для Бога ты убийца. Матф. 15:19. «из сердца исходят злые помыслы, убийства…».

З) Соучастие в убийстве, пособничество убийству, знание и молчание о готовящемся преступлении. Молчание греховно. Правда и закон Божий для христианина должны быть превыше всего.

И) Подстрекательство к убийству или самоубийству — является грехом.

Пример: Марк.6:22-26. «дочь Иродиады» потребовала в награду от Ирода головы Иоанна Крестителя, и по ее настоянию царь совершил убийство, которое вначале и не думал совершать. Подстрекатель к убийству или самоубийству является главным виновником этих грехов. В некотором смысле он бывает виновнее самого убийцы, потому что, насилуя чужую волю и совесть, вовлекает другого в страшный грех.

Й) Оставление без помощи раненого. Лук. 10:31-32. «Священник шел тою дорогою и, увидев его (человека израненного разбойниками), прошел мимо. Также и левит…» (Лк. 10, 31-32). Если оставленный умер, часть вины ляжет на нас.

К) Риск жизнью ради славы или денег. Жизнь это священный дар, и рисковать им ради мирских благ — безумие. Часто бездумно рискуют своей жизнью каскадеры, канатоходцы, цирковые артисты и прочие. Часто ради денег люди берутся за смертельно опасные предприятия, неоправданно полагая на алтарь мамоны свой бесценный дар — жизнь.

Н) Решимость на преступные дела, сопряженные с опасностью быть убитым. Кроме греха преступления, такой человек еще является и потенциальным самоубийцей. Например, грабитель, нападающий на охраняемый объект, или женщина, делающая аборт, особенно на последних месяцах ношения.

О) Пренебрежение духовными методами врачевания. 2Пар.16:12-13. «И сделался Аса болен…но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей… и умер». Слово Божие дает нам заповедь: Иак. 5:13-14. «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. … Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним…». Итак, во время болезни и при употреблении обычных лекарств необходимы и духовные врачевания. Это, прежде всего, осознание, что болезнь заслужена грехами (Быт. 3, 10; Рим. 6, 23). Часто при пристальном рассмотрении своей жизни больной находит первопричину своей болезни в конкретных согрешениях.

Когда зло угрожает жизни ближнего.
A. Уважение и любовь к ближнему требует от нас противостояние или сопротивление злу или развращению. Кальвин: «Нам необходимо не только жить в мире с людьми…но также помогать, насколько хватит наших сил, униженным и незаслуженно оскорблённым, мы должны противостоять злым и развращенным людям в их стремлении обидеть ближнего
Б. Непротивление злу само по себе является злом:
Вспомните слова американского поэта Ричарда Эберхарта: “Не бойся врагов, в худшем случае они могут тебя убить, не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство”.

Призыв Нового завета, противостоять злу, через умножение добра.             Христианский пацифизм – не только непросто отказ от ответного насилия, это активная деятельность к умножению добра.

Матф.5:44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.
Рим.12:17 никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Рим.12:21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

Мы призваны содействовать созиданию. Каким образом?
1Фес. 5:12-15 (обратите внимание на глаголы) Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою. Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.

Да поможет Бог!

Одесса. Церковь: «Любовь Христа»
Пастор:
Александр Бойченко.
28.02.2016г.


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

 

Мысль на тему “Урок 13 — Шестая заповедь: Не убивай!