Урок 15 — Восьмая заповедь: Не кради!


urok_15Исх.20:15 Не кради.
Втор.5:19 Не кради.

Все заповеди, даны Богом как благословение, и призваны охранять нас.
К примеру: 5-я заповедь, охраняет права родителей. 6-я стоит на страже нашей с вами жизни. 7-я стоит на страже брака. 8-я заповедь, защищает нас, как собственников. Все заповеди приносят нам, радость и мир, если мы их исполняем. Если мы нарушаем, то к нам приходит, проклятье, горе, скорбь и нужда.

Нарушитель 8-й заповеди, по сути является вором. Слово «ВОР», значит преступно присваивающий похищенное, чужое, то, что принадлежит другому. Один мудрец сказал: Воровство- это не обычная профессия, вор находит вещи раньше, чем люди успевают их потерять.

Заповедь «Не кради» означает — не бери, не присваивай чужого.
Синоним- воровство, кража.

Священное Писание о воровстве:

1Кор. 6:10. Воры… — Царства Божия не наследуют.
 Ефес. 4:28 …кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.
Притч. 6:30-31. …не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден; но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего.
Притч. 28:24 …кто обкрадывает отца своего и мать свою и говорит: `это не грех’, тот — сообщник грабителям.

Обкрадывание Бога: Малахия 3:8 можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: `чем обкрадываем мы Тебя?’ Десятиною и приношениями.

Мотивы побуждают человека воровать? Жадность и нищета.

1) Жадность – это порок, замешанный на самолюбии и эгоцентризме. Противоположность данному пороку, «ЩЕДРОСТЬ»  которая проявляется как добродетель в чистом сердце.  Победить данный порок, можно только через молитву благодарения за то, что у нас есть и дисциплину довольства. Прит.30:15 У ненасытимости две дочери: «давай, давай!».
Практика: Упражняем себя в довольстве тем что имеем, благодарении Бога за то, что есть и добродетели, через щедрое даяние во имя Господа из того что имеем. Действуя таким образом, мы разрушаем порочные пристрастия в сердце во славу Господа.
Пример ап. Павла: Фил. 4:11-13я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии, и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. Он научился, и за это всегда прославлял Бога. А значит это возможно и для нас. Да поможет Бог!

2) Нищета- это социальное явление, которое побуждает человека к воровству. Нищета очень часто связана с несправедливостью в обществе, непорядочностью со стороны работодателя. Нищета может быть и результатом лени, нежелание работать своими руками и т.д.
Молитва Агура: Притчи 30:7-9 дух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: `кто Господь?’ и чтобы, обеднев, не стал красть. Христианский ответ на нищету – это добродетельное участие в нуждах наших ближних.
Но Библия говорит: 2Пет.1:5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, Пусть Бог благословит, что бы мы с вами находились на золотой середине, что бы не нищенствовали, и не превозносились. Что значит, в помощи нуждающимся, мы должны быть внимательны, исследуя причины, чтобы не поощрять в людях лень и безработный образ жизни. Для таковых написано: 2Фесс.3:10 …если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.
Нищета – заслуженное наказание за праздный образ жизни. Прит.6:10 Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь 11 и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник. Для таковых, истинная добродетель состоит в рекомендации и содействии в трудоустройстве.

Падшая природа человека, побуждает к греху:
Притч 9:17. Итак, воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен’.
Матфея 15:19-20 …из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления — это оскверняет человека.

Через восьмую заповедь Бог призывает нас быть бескорыстными, щедрыми, честными, трудолюбивыми, милосердными и правдивыми. Любя ближнего как самого себя, мы становимся защищенными, и недоступными для искушений врага.

Самая же высшая добродетель — это совершенное не стяжание, но к этой добродетели, Господь призывает только тех, которые желают достигнут совершенства: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах» (Мф. 19, 21).

Клептомания (болезненная страсть к воровству). У некоторых людей страсть к воровству принимает болезненный характер. Для них важен сам процесс воровства, а краденое, просто выбрасывают на помойку. (Медицинский диагноз не освобождает от ответственности за содеянное).

Грехи против восьмой заповеди.

  1. Грабеж. Притч 22:22. Не будь грабителем. (В некоторых случаях неоказание помощи попавшему в опасность ограбления, может рассматриваться как пассивное участие).
  2. Хранение или скупка краденого. Кто принимает на сохранение или покупает краденное, тот соучаствует в грехе воровства.
  3. Не обличение вора или его укрывательство. Пс. 49:18 Когда видишь вора, сходишься с ним. (Равнодушие, продажность и боязливость, являются великолепной средой для разрастания преступности. Еще более виновны те, которые предоставляют вору убежище, укрыватели разделяют вину преступной кражи).
  4. Покупка вещей у пьяницы, наркомана или игрока «по дешевке», пользуясь их падшим состоянием, является соучастие в их греховных деяниях.
  5. Утаение найденной вещи, особенно если известен ее хозяин, является незаконным овладением чужого имения, что по сути приравнивается к пассивному воровству. (Еще с ветхозаветных времен известно «золотое правило»: «никогда не делай другому того, что не хочешь, чтобы делали тебе». На чужом несчастье своего благосостояния не построишь. Тем более если ты знаешь, кому принадлежит потерянная вещь, то должен немедленно постараться вернуть ее).
  6. Брать в долг без намерения возвратить его, несвоевременное возвращение без согласования с заимодавцем, приравнивается к умышленному использованию человеческой доброты с целью завладения чужим имением, деньгами и т.д. Является греховным деянием и приравнивается к воровству. Библия говорит: Рим.13:8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. (Неплательщик долгов грабит поверивших ему людей, задерживая оборотный капитал, иногда принуждая их к долгам).
  7. Искусственное банкротство в целях бесчестной наживы. Библия говорит: Аввакум.2:6. Горе тому, кто без меры обогащает себя не своим. (Ложное объявление себя несостоятельным, есть «злостное банкротство». Оно преследует цели бесчестной наживы, путем обмана или скрытого грабежа).
  8. Уклонение от уплаты налогов и пошлин. Библия говорит: Рим.13:7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк. (Умышленное уклонение или безосновательное уменьшение налогового бремени, является грехом и преследуется законодательно).
  9. Неточная мера или обман покупателя или продавца. Библия говорит: Прит.20:23 Мерзость пред Господом — неодинаковые гири, и неверные весы — не добро. (Поэтому, те, которые обвешивают, обмеривают и обманывают со сдачей, пользуясь доверием покупателей, безусловно, является разновидностью воровства).
  10. Копирование без согласия автора, использование информации или продуктов интеллектуального труда, музыкальных произведений и т.д. Является воровством и в современном обществе, является уголовным преступлением.

Известно, что человек присваивающий чужое, рано или поздно проявляет себя и в других видах греховных деяний. А судьба таковых всегда трагична. Примером на все времена, является Иуда, предавший Христа. О нем Библия говорит: Иоан.12:4-6 … потому что был вор.

И так Библия говорит: 1Кор. 6:10. «Воры… — Царства Божия не наследуют».
Молитва Давида: Пс.18:13. От тайных моих очисти меня.

Да поможет Бог: Фил.2:15 чтобы вам быть не укоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире,

Одесса. Церковь «Любовь Христа».
Пастор: Александр Бойченко.
20.03.2016г.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.