Урок 7 — Спасение – главная тема Библии.


urok7Спасение. (греч. σωτηρία) В Богословии существует отдельная дисциплина, под названием Сотериоло́гия. (греч. σωτηρία «спасение» + греч. λόγος — учение, слово) Это учение об искуплении и спасении человека, призванное раскрыть Божью любовь и спасительный подвиг Иисуса Христа. Сотериология раскрывает путь спасения каждого человека через веру в Иисуса Христа и неразрывно связанное с Ним благодатное преображение жизни.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»

Иоанна 3:16

Что такое спасение? Спасение – это освобождение от опасности, страданий или неминуемой гибели. Спасти – значит освободить, защитить или избавить от смертельной опасности.

От чего мы спасаемся? Согласно Библии, мы спасаемся от «гнева», то есть от Божественного суда над грехом (Рим. 5:9; 1 Фес. 5:9). Грех отделил нас от Бога, а результатом греха является смерть ( Рим. 6:23). Библейское спасение означает наше освобождение от последствий греха и, таким образом, подразумевает удаление греха. Иисус сравнивал спасение с вхождением в Царство Небесное ( Матф. 19:24-25).

Почему человек нуждается в спасении? Ответ на это вопрос очень важен. История грехопадения Адама и Евы, описанная в Быт.3гл. дает нам счерпывающий ответ. (Более подробно, вы можете узнать об этом из урока №6 на нашем сайте «Библейская школа») Нарушение Божьей заповеди, нашими прародителями в Эдемском саду, поставило человечество на грань неизбежной гибели, не оставив шанса на спасение.

Последствия грехопадения.

  • Греховная природа и смерть распространилась на всех потомков Адама. Рим.5:12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
  • Разобщение с Богом и изгнание из Рая: Быт.3:24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
  • Проклятие вселенной: Все подвержено тлению, разрушению и смерти. Рим.8:22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне.
  • Проклятие женщины. Быт.3:16. Муки при родах. Влечение к мужу твоему. Муж будет господствовать над тобой. (Мужчина имел главенствующее положение при творении, но теперь, он становится грубым и доминирующим. Проявляется греховная наклонность унижать и оскорблять жену.
  • Проклятие мужчины. Быт.3:17-19.   Господство и творчество становится трудным процессом, в поте лица, терны и волчцы…Тоска по дому (Эдемскому саду).
  • Внутреннее разрушение личности. Сознание личной несостоятельности, вины на подсознательном уровне. С которым мы рождаемся, в следствии наследственной испорченности грехом. Пс. 50:7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Ефес 2:1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, 2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, 3 между которыми, и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие. Это состояние описывает ап. Павел в Рим 1:18-32.
  • Осквернение – развращение характера, человек становится нравственно скверным.
  • Неспособность- изменить свой характер и контролировать, и управлять собой.
  • Человек неспособен видеть Бога в творении и понимать Его, когда Он являет Себя и говорит с нами через СОВЕСТЬ.
  • Человек не способен объективно воспринимать духовную действительность.
  • Утеряна нравственная способность принимать разумные решения. Избирать Бога, принимать Его волю, принимать Иисуса. Ин.6:44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец.
  • Человек, живет со тщательно скрываемым внутри себя, сознанием несовершенства, внутренней неудовлетворенностью и тоской по раю.

Для восстановления этих последствий, человек нуждается в помощи извне. Что и предлагает Бог в Иисусе Христе и служении Святого Духа, восстанавливая в человеке духовное восприятие и способность оценить и принять любовь Божью. 1Кор.2:14-15.

СПАСЕНИЕ – это освобождение по Божьей благодати от вечного наказания за грех, дающееся тем, кто принял в вере Божьи условия, покаяния и веры в Господа Иисуса». И оно доступно, только в Иисусе ( Иоан. 14:6; Деян. Ап. 4:12).

Спасение человечества – как непрестанная забота Бога.

1) Первым шагом Бога к спасению людей, было покрытие наготы и кожаные одежды, в которые Он одел их. Быт.3:21. (Через изгнания из Рая Бог явил свою непоколебимую праведность и милость).

2) Потоп. Быт. 6-8гл. Через семейство Ноя, Бог спасает человечество от полного уничтожения.

3) Жертвенный агнец, спасший жизнь Исааку- как прообраз спасения во Христе. Быт.22гл.

4) Жертвоприношения в священнодействии Израиля как педагогический элемент в воспитании Израиля. Лев.4гл. Это видимые знаки, свидетельствующие о Божьем плане спасения. После грехопадения, находясь в изгнании и разобщении с Богом, человек переживал глубокие физические и моральные скорби, которые возбуждали в нем тоску по утерянному блаженству жизни в Едеме. Будучи рабами греха и смерти, люди не редко задавали вопрос, что нам сделать, чтобы спастись? Пока мир находился в поисках и ожидании ответа от Бога, их утешали и укрепляли в вере видимые знаки, свидетельствующие о грядущем избавлении. И так было до тех пор, пока с Неба пришел ответ.

5) Осуществление: Христос – Агнец Божий. Иоан.1:29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.

 

Бог во Христе, дал ответ на самый важный вопрос: Что нам делать, чтобы спастись?

Ответ: «веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься …» (Деян. Ап. 16:30,31).

Более того: «нет ни в ком ином спасения». (Деян. Ап.4:11,12)

Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Иоан.14:6).

Ключевым аспектом спасения является то, что совершил для нас Спаситель Иисус Христос (1-е Коринфянам 15:1-5). Его воплощение, смерть, погребение и воскресение.

Спасение во Христе, освобождает нас от наказания за грех и от Божьего гнева. Смерть Христа и Его воскресение являются кульминацией всемирной истории, ведь они лучшего всего показывают:

Спасение — ключевая тема Библии. 1Петра 1:10-12. К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.

Вот о чем предвозвещено было в Писании:

  • Быт.3:15 — грядущее избавление через семя жены (Евр.2:14; Рим.16:20)
  • Быт.12:1-3 — благословение всех народов земли через Авраама (Гал.3:16)
  • Быт.49:10 — Особый статус Иуды, и пришествие Примирителя. (Иуда как Лев. Откр.5:5)
  • Чис.24:17 — пророчество Валаама «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля…».
  • Втор.18:15-22 — о Христе, как пророке.
  • Ис.7:14 — Спаситель — рожденный от непорочной девы.
  • Ис.53:1-12 — Миссия — как страдающий Слуга.
  • Иер.31:31-34 — обещание Нового Завета.

Новый завет — завет исполнения Обещанного.

Как совершается спасение души по замыслу Бога? Бог инициатор процесса спасения.

Иоан. 6:44-45: «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне«.

Иоан. 6:65: «И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего».

Пример: Обращение Савла. Деян.9:3-4: «Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?»

Пример: Обращение Лидии. Деян.16:14: «И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел».

Без предварительной работы Духа Святого никто не может принять Евангелие.

1 Кор.4:6: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно».

2 Кор.4:6: «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа».

2 Фес. 2:13-14: «Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа».

С появлением веры, в сердце человека активизируется работа Святого Духа, по просвещению и освящению. Дух Святой делает человека открытым и восприимчивым к призыву Евангелия. В результате, человек возрастает в вере, и покоряются Евангелию. Посредством Своего Слова, Бог насаждает в сердце грешника нетленное семя жизни, и с этого начинается процесс духовного рождения.

Ступени обращения

1. Сеянье слова Божьего и зачатие новой жизни. (Начальное возрождение)

2. Пробуждение совести и осознание греховности.

3. Покаяние и вера.

4. Оправдание и рождение свыше. (Осознание себя дитем Божьим).

5. Уверенность в спасении.

Зачатие.

Зачатие новой жизни в сердце человека происходит тогда, когда человек слушает и принимает Слово Божие. Притча о сеятеле. Матф.13:3-23. (Иак. 1:18 и 1Пет. 1:23). Человек пробуждается, чтобы видеть свою духовную нужду и в это время обличается его грех. Для понимания и принятия Божьих истин, наш разум нуждается в оживлении, каменное сердце должно быть изменено, воля обновлена. Лишь тогда, человек сможет добровольно и охотно прийти ко Христу. Это оживление мы называем зачатием.

Пробуждение и осознание греховности.

После зачатия непокорная душа тут же испытывает на себе двойное ощущение: пробуждение, влекущее за собой осознание своего гибельного состояния, и осознание греховности. Пробуждение прекрасно проиллюстрировано в притче о блудном сыне. Лук. 15:11-32.Как только ищущая душа испытывает полное пробуждение и осознание греховности, она готова перейти к следующей ступени: к покаянию и вере.

Покаяние и вера.

Покаяние и вера, являются событием третьей стадии спасительного процесса. Сам Господь объединил их вместе, когда сказал: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мар. 1:15).

Благословения рождения свыше всегда следуют после покаяния и веры.

Пс. 31:5: «Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего».

Пс. 144:19: «Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их».

Пс. 146:3: «Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их».

Бог насаждает семя духовной жизни в сердце, которое производит покаяние:

Ис. 55:7: «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив».

Матф. 11:28 «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».

Деян. 2:21 и 38: «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется… Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа».

«Вера в действии — это ДОВЕРИЕ» означает принятие Евангелия во всей его полноте. Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя, совершившего искупление на Кресте. Обретение такой веры требует времени для ее возрастания, от частичной, до полной, осмысленной веры.

В Рим. 10:9 и 13 Павел указывает на важность веры: «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься… Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

Евр. 11:6.»А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

Оправдание и рождение свыше.

Осознанное рождение свыше, не является началом жизни вообще. Это начало осознанной, очевидной извне жизни, когда ищущая душа, воспринимает новую природу и переживает духовное прозрение. Иоан.3:3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

Оправдание есть акт, совершаемый на небе, когда данная душа провозглашается свободной от вины греха и достойной всех благословений, причитающихся абсолютно праведной личности. Рим.5:1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.

В момент, когда на небе провозглашается оправдание, душа обретает осознанные и видимые признаки своего обновления и убеждается в том, что знаки спасения и новой природы становятся очевидными в его жизни.

Уверенность в спасении.

За осознанным рождением свыше следует уверенность, или запечатление Духом Святым.

В Еф. 1:13 Павел говорит: «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом». Запечатление- это признание на небе. Рим.8:16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.

Наша роль в спасении человечества и ответственность благовестия: Рим. 10:14-15:«Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги, благовествующих мир, благовествующих благое!»

Именно тогда, когда проповедуется Евангелие, Бог совершает духовное зачатие, грешник приходит к духовному пробуждению и осознанию греховности, нужды в Боге. Внешними средствами Евангельской проповеди, являются призыв к разуму, увещание, убеждение. Через проповедь, грешник узнает о том, что такое покаяние и вера. Ведомый Духом Святым приходит ко Христу в покаянии, переживает прощение, возрождение, оправдание. А когда в человеке засияла новая природа, он приходит к уверенности в спасении. В этом служении, Бог может использовать и тебя. Именно поэтому ап. Павел говорит: Рим.1:16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину. Если ты еще не спасен, обратись к Господу прямо сейчас и Он помилует тебя. Если ты спасен, то стань со работником у Бога, в деле спасения людей. Да поможет Бог!

Пастор: Александр Бойченко.
Церковь «Любовь Христа»
08.11.2015г.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.