Берегитесь псов


beregites'-psovКак понимать слова ап. Павла записанные в Фил.3:2 Берегитесь псов, берегитесь злых делателей... Кто такие «псы» и «злые делатели» сегодня? Чем они отличаются друг от друга?  Л. И.

Мир Вам уважаемый Л. И. Спасибо за вопрос. Отвечаю. Должен признаться, ваш вопрос для меня оказался несколько необычен, хотя по сути, прост. Но, для того чтобы понять, что же имеет в виду ап Павел, когда говорит: Фил.3:2 Берегитесь псов, берегитесь злых делателей… необходимо исследовать контекст, в котором записаны эти слова. Здесь важен как Библейский, так и историко-культурный контекст. Из древности известно, что греки любили собак и окружали их заботой. Такое отношение было и среди жителей Римской империи. Но среди Израиля, к этому виду животных было иное отношение. По закону Моисея, они считались нечистыми. «…из всех зверей четвероногих, те, которые ходят на лапах, нечисты для вас…» Лев 11:27. В притчах Соломона пес используется как образ, характеризующий глупого человека: Прит.26:11 Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою.  Даже деньги, вырученные от продажи собаки, как и от блудницы, нельзя было вносить в Скинию — «в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» Втор. 23: 18. Но вместе с тем, у древних народов и у евреев, в том числе, при стадах использовались собаки в качестве охранника или надсмотрщика.  Любопытно упоминание Иова: «ныне смеются надо мной младшие меня летами, те, которых отцов я не согласился бы поместить с псами стад моих» Иов 30: 1. Со слов Хананеянки просившей помощи у Христа, нам известно, что: «… псы едят крохи, которые падают со стола господ их» Мф. 15: 27. Что дает основание полагать, что во дни Христа, когда Израиль находился под Римской оккупацией, среди богатых людей практиковалось использование собак, в качестве домашнего надзирателя.  Исходя из всего выше изложенного, мы можем утверждать, что отношение к псам, и использование их в качестве образа или иносказания в Священном Писании, следует рассматривать и воспринимать, как — НЕЧИСТОЕ. Со всеми вытекающими из этого последствиями.  В Библии слово псы употребляется иносказательно в отношении гонителей, лжеучителей, нечестивых людей и язычников. В этом смысле, и Иисус Христос говорит: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» Мф.7: 6. Речь здесь идет о людях имеющих конкретные характеристики, которые представлены в образе пса и свиньи.  Это же мы встречаем при наставлениях и у ап. Петра: 2Петр. 2:22. В этом контексте и следует рассматривать слова ап. Павла, когда он предупреждает: «Берегитесь псов!» Фил. 3:2. Для ясности, предлагаю Вам рассмотреть Библейский пример, где в результате определенных поведенческих характеристик, современник Давида по имени Самей —  назван псом.2Царств 16:5 Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил, 6 и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону [царя]. 7 Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник! 8 Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты — кровопийца. 9 И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него голову. 10 И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. 

В пророческих описаниях страданий Христа, присутствует такое же иносказание: Пс.21:17 Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.

Псы — это люди, не возрожденные или же плотские. Характерные признаки таковых описаны ап. Павлом: 2-е Тимофею 3 1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. 2, ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, 3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, 4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, 5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. В силу своей религиозности, люди этих характеристик, могут проникать и в церковь. Находясь под влиянием нечистых духов, они могут доставлять немало неприятностей, как отдельным людям, так и церкви в целом. Как известно, бесы тоже веруют, и религиозность, очень присуща одержимым. Характерные черты этих людей состоят в том, что «они возвращаются в свою блевотину» или используют те же принципы и методы, которые характерны той среде, из которой вышли, или возвращаются в нее. Они неспособны к изменениям, и всегда непредсказуемы в своих действиях, отличаются отсутствием совести и порядочности. Основной источник их мотивации — это личная корысть или служба своему хозяину.

Кто же такие злые делатели?

Приведу пример, который может быть хорошей иллюстрацией и ответом. Это в подробностях описано в 1Царств 22:7-20. Здесь Доик идумеянин сообщает Саулу о встрече Давида со священником Ахимелехом из Номвы. После чего по повелению Саула были убиты 85 священников и их жены, и дети. Он сказал правду, но эта правда была по сути своей величайшим злом. Позже это печальное событие было воспето Давидом в Псалме 51. К сожалению, в наши дни таких делателей не становится меньше.  И поэтому Дух Святой нас предупреждает: 2Пет.3: 3.Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям. Это люди не распятого «Я». И потому, любое соприкосновение с таковыми обречено на конфликт. Об этой категории людей и предупреждает нас Господь в Откр.22:15. «А вне — псы, и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.» В этом списке, как видите, псы занимают почетное первое место. Поэтому Дух Святой предостерегает нас: Берегитесь псов!

Храни Вас Бог!

Пастор Александр Б.

15.09.2012г.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.