Богородица, Царица Небесная или просто Мария, мать Иисуса?


«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус…». 1Тим. 2:5.

 

Ее величают: Борогодица – Царица Небесная, духовная Мать всех людей на земле. Ее называют не просто святой, но Пресвятой, сверхсвятой Девой. Согласно преданию: Иконы Борогодицы являлись людям в результате чуда и по молитве «Богородице дево радуйся», она не раз являла чудеса. Но кто же она на самом деле?

Вот что о ней известно из Слова Божьего: Лук. 1:26. В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, 27. к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.28. Ангел, войдя к ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Это была обычная девушка, которая по традициям того времени была обрученной и готовилась к бракосочетанию. В те времена, обручение длилось год и считалось столь же обязывающим, как и брак. Именно ее избрал Господь для воплощения Сына Божьего: Лук. 1:35. Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. В этом отрывке мы сталкиваемся с одной из самых дискуссионных доктрин христианской веры – о непорочном зачатии. Хочу отметить что Евангелист Лука, которого ап. Павел в Кол. 4:14 называет «врачом возлюбленным» тщательно исследовал все подробности зачатия и рождения Божественного младенца. Поэтому, его повествование и утверждения привлекает особое внимание. Евангелист Лука, без колебаний, подробно излагает этот весьма деликатный факт, и передает это с исключительной чистотой и искренностью. Рассуждая о непорочном зачатии Иисуса Христа, уместно вспомнить слова Божии, обращенные когда-то к Моисею: Исх.3:5 «Не подходи сюда; сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая».  Это важно чтобы не впасть в искушение, мудрствуя сверх того, что написано.  Слово Божье ясно говорит: 1Тим. 3:16 «и беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти». Здесь мы соприкасаемся с превосходящей разумение Божьей мудростью, которая постигается только верой.

Нет сомнения в избрании Божьем по отношению к Марии, как и о сверхъестественном, непорочном зачатии младенца Иисуса. Но возникает вопрос: Что изменилось в природе самой Марии ставшей матерью младенца Иисуса? Разве Мария единственная из людей, кого особым образом избирал Господь? Нет! Дух Святой, как и сила Всевышнего и до Марии нисходила на многих. Да, избрание и проявление силы Божьей, в различных Библейских персонажах описываются по-разному, но все-же, в Священном Писании с такими людьми мы встречаемся. И за всеми ими, так же, как и за историей с Марией стоял Бог. Можно спорить о сопоставимости тех или иных проявлений силы Божьей в разных людях, но то что Бог сверхъестественным образом являл Себя и до Марии, бесспорно. К примеру, избрание Моисея не менее славно, да и чрез него Бог многократно являл Свою силу и могущество. Но при всем этом, в природе Моисея ничего не изменилось. Что же изменилось у Марии? Почему и на каком основании, ей отдаются божественные почести, молятся и приписывают посреднические функции между Богом и людьми? Ведь в Священном Писании, нет никаких упоминаний об этом. Откуда все это появилось?

Согласно историческим сведеньям, первым у Марии появился титул «пресвятая», что указывает на ее превосходство. Примечательно что в Библии нет такого слова, и даже Бог описывается как Святой Израилев. Используя префикс «пре» по отношению к слову «святая», почитатели Марии сделали ее святее Бога. Неудивительно, что в подсознании многих людей на первом месте пресвятая Дева Мария. Известно, что в пантеоне языческих богов, важную роль играли богини. Под влиянием языческих традиций, в 451 году н.э. на Халкедонском соборе, был принят применительно к Марии термин Богоносительница, или Богоматерь. Так как считалось что титул «пресвятая» не возвеличивал ее в достаточной мере. Поскольку почва для проникновения культа «богини» уже была подготовлена, то церкви, и ранее практиковавшие поклонение Марии как спасительнице и избавительнице, с небывалым рвением принялись за воплощение в жизнь постановления Халкедонского собора.  И вскоре вознесли ее на вершину славы, не уступающей, а зачастую и превосходящей славу Христа. Теперь ее титул «пресвятая богородица», именно так обращаются к ней и сегодня люди в своих молитвах. А защитники утверждают, что: «Поскольку Иисус есть Бог, а Мария родила его, следовательно, она — Богоматерь». Странная логика, не так ли?

 

Но что об говорит Библия? Библия говорит о Сыне Божьем как о СЛОВЕ: Иоанн 1:1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2. Оно было в начале у Бога. 3. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.  А вот как описывается Его воплощение: Иоанн 1:14. И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Это великая тайна благочестия, но согласно вышеизложенному, Сын Божий это воплощенное Слово, Он безначальный Бог и Творец. Что подтверждается в Иоанн 1:3 «Все чрез Него начало быть», вдумайтесь в эти святые слова Писания. Ведь это означает что и существование Марии от Него, а не наоборот.  А титул «пресвятой богородицы» полностью противоречит Библейскому откровению и здравому смыслу. Называть Марию матерью Бога так же преступно, как и отдавать Божественные почести кому-либо из сотворенных существ.

Слово Божие называет Марию: Иоанн 2:1 «Матерь Иисуса», что вполне отражает ее статус. Стремление религиозных вождей Халкидонского собора, принявших по отношению к Марии титул «Богоматерь», показывает их духовную помраченность. О таковых писал Ап. Павел в Рим.1:25. «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца». Титул «пресвятой богоматери» приписываемый Марии и традиция ее почитания, нарушает Божью заповедь: Исход 20:4-5 «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь».

Показательно и отношение Иисуса Христа своей Матери. Вот что говорит нам Евангелист Матфей 12:46-50: «Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя, и кто братья Мои? И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь». Более того, Иисус, обращаясь к Марии, как бы в назидание грядущим поколениям дважды использует слово “Жено” Ин.2:4; 19:26, т. е. женщина. Такое обращение к матери, не было общепринятым у иудеев. Но как мы видим в Слове Божьем, Иисус явно дистанцируется от какого-то либо предпочтения к родству по плоти, и к матери в том числе. Более того, Он устанавливает равнозначное к ним отношение, что к ученикам и другим последователям то и к матери и братьям, без всяких привилегий и почестей. Вместе с тем, Мария, мать Иисуса, явила нам величайший пример скромности, веры, благочестия, смирения и покорности. Такой она оставалась среди церкви и по воскресении Христа. А впоследствии, также, как и многие другие избранники Божьи, в определенное Богом время, она оставила этот мир с надеждой на грядущее воскресение, как обещал Господь.

Кто же дал право религиозным вождям приписывает ей божественные почести, на каком основании? Ведь все это фантазии, вымыслы человеческие и не более того. Но трагизм в том, что под благородным стремлением к почитанию Марии, среди христиан узаконено идолопоклонство. Но и это еще не все. Ведь помимо божественных почестей, ей приписали и посредническую роль. Теперь «пресвятая богородица» стала покровительницей, ходатаем и заступницей. Ей сегодня молятся как Богу, от нее ожидают помощи и защиты. Этот культ широко распространен как среди православных, так и католиков. Но ведь это же ложь. Ап. Павел ясно говорит: 1Тим.2:5. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус…». Иисус Христос является единственным и совершенным первосвященником, между нами и Богом нет и не может быть кого-либо еще. Об этом ясно сказано в послании к Евреям 7:24-25. «а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них». Наделение Марии посредническими фикциями, есть ничто иное как лживая и безрассудная дерзость религиозных вождей. В ней просматриваются замыслы искусителя, древнего змея, который когда-то льстиво шептал Еве: Быт.3:5 «будете как боги». Идеи обольстителя проявляется через учение об «обожжении», сакрализацию и почитание «святых», умножение культов и кумиров, сатана продолжает обольщать людей и превращать их в идолопоклонников.  Всем разумным людям необходимо знать, что любое обращение к «пресвятой богородице» в глазах Божьих есть такая же мерзость, как если бы кто обратился к «артемиде ефесской» или к какому-то другому божеству. Именно поэтому я не православный. Читайте Библию, поклоняйтесь Богу в Духе и Истине и вдыхайте аромат Евангелия. Благ Господь!

Одесса. Пастор Александр Б.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.