Брак, развод и повторный брак


Брак

  1. Путь к Бракосочетанию начинается с родительского благословения и завершается взаимным обетом верности при освящении Словом Божиим и молитвой церкви. Только после этого вступившие в брак могут развивать интимные отношения, разумно управляя своими желаниями и чувствами, принимая всю полноту ответственности последствий, в том числе и деторождения. Это Божий порядок:

«И взял Вооз Руфь, и она сделалась его женою. И вошел он к ней, и Господь дал ей беременность, и она родила сына» (Руф.4:13).

  1. Физическое соединение в одну плоть завершает процесс сочетания, и невеста становится женой:

«И взял Вооз Руфь, и она сделалась его женою». (Руф.4:13).

«Девица [была] прекрасна видом, дева, которой не познал муж» (Быт.24:16).

  1. Муж и жена становятся одним телом и его уже нельзя разрывать:

«И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». (Матф.19:5,6).

Мужчина, соединившись с женщиной, становятся одной плотью, не зависимо от того верующие они или нет, потому что речь идет о теле (плоти). Человеку запрещается разрывать это тело (то, что соединил Бог).

  1. У семейного человека есть опасность впасть в искушение и в блуд.  Когда мы пренебрегаем интимными отношениями, то можем быть доступны для такого искушения сатаной:

«Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». (1Кор.7:2-5).

 

Развод

«Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную [отпускную]».  (Матф.5:31).

Прежде всего, стоит заметить, что все вопросы развода и повторного брака касаются одинаково и мужчин, и женщин. Поэтому, изучая эту тему, важно это помнить.

«…разведется с женою своею…» — дословно в греческом тексте — «кто отпустит жену свою». Несмотря на то, что на современном языке слово «развод» более понятно, чтобы не нарушать правил перевода мы будем применять (в этом учении) слово «отпускать».

Разводное письмо. —  Закон Моисея (Втор. 24:1-2) разрешает мужу развестись со своей женой, дав ей разводное письмо (отпускную), некое письменное свидетельство, что она была его женой, и что он отпускает ее от себя по такой-то причине.

Процедура развода была чрезвычайно простой. Разводное письмо гласило: «Пусть это будет тебе мое разводное письмо и отпускное свидетельство и акт освобождения, чтобы ты могла выйти замуж за любого угодного тебе мужчину».

Все, что нужно было сделать — отдать женщине в руки этот документ в присутствии свидетелей, и она была свободна. Как показывает история, в эпоху Иисуса, развод становился все проще и проще. У иудеев дошло до того, что муж мог дать жене развод даже за то, что она испортила ему обед, положив в него много соли; если она вышла на улицу с непокрытой головой; если она говорила на улице с мужчинами; если она сварливая женщина; если она при муже пренебрежительно говорила о его родителях.

«А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной [отпущенной], тот прелюбодействует». (Матф.5:32).

«Кто разводится с женою» — дословно в гр. тексте: «кто отпускает жену».

Прелюбодеяние — разврат, продажная любовь, проституция, блуд. Это слово пошло от [порнэ] — развратная женщина, блудница. Современное слово порно взято от этого слова.

Причина, по которой женщина может быть отпущена, заключается в том, что эта женщина начала развратную жизнь, начала блудить. Слово [порнэ] говорит также об известном, доказанном факте блуда. Речь не идет о предположениях и догадках супруга. Иисус говорит, что единственной причиной для того чтобы отпустить жену является тот факт, что она начала блудить, вести развратную жизнь. Муж может в таком случае отпустить ее, как блудницу.

Если же муж отпускает жену и не хочет с ней жить по другой причине, то он делает ее прелюбодейкой. То есть его жена, когда выйдет замуж за другого человека, станет прелюбодейкой по отношении к нему.

«Подает ей повод» — дословно в гр. тексте — «делает ее прелюбодейкой», толкает ее на прелюбодеяние.

«Прелюбодействовать» — нарушать супружескую верность, совращать чужую жену, изменять мужу.

Если жена не блудница и не развратная женщина, — мужу нельзя ее отпускать ни по какой другой причине. Иисус имеет в виду, что жена потом не сможет устроить себе нормальную жизнь, потому что она будет являться прелюбодейкой. Муж также будет являться по отношению к своей жене прелюбодеем, если женится на другой.

«…но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует и женившийся на разведенной прелюбодействует». (Матф.19:9).

«Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует». (Мар.10:11-12).

Почему это произойдет? Прелюбодеяние будет происходить по причине того, что жена и муж связаны вместе «законом замужества» до момента смерти одного из супругов.

«Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа». (Рим.7:2-3).

«Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе». (1Кор.7:39).

Существует закон, установленный Богом задолго до закона Моисея. Суть этого закона в том, что при сотворении первой семьи мужчина и женщина в браке буквально становятся одним телом. Писание говорит, что два тела превращаются в одно и им нельзя разделяться:

«Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. (Мар.10:2-9)

Повторный брак.

Повторный брак разрешен:

А) Вдовам, вдовцам:

«Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться». (1Кор.7:8-9).

Б) Свободным по вине прелюбодеяния другого супруга (Матф.5:32, 1Кор.7:27-28)

«Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль». (1Кор.7:27-28).

Повторный брак запрещен супругам, которые развелись (разошлись) не по причине прелюбодеяния:

«Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует». (Мар.10:11-12).

«А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей».  (1Кор.7:10-11).

 

Выводы

  1. Муж и жена связаны друг с другом законом замужества до самой смерти (Мар.10:2-9, Рим.7:2-3, 1Кор.7:39).
  2. Если один из супругов умрет, тогда другой свободен женится (выйти замуж) повторно (Рим.7:2-3, 1Кор.7:39).
  3. Если один из супругов отпускает другого не по причине блуда, то он толкает его на прелюбодеяние (Матф.5:32).
  4. Супруг, который уже отпустил другого не по причине блуда, должен оставаться один, иначе если он (она) снова женится (выйдет замуж), то совершит прелюбодеяние (Матф.19:9, Мар.10:11-12).
  5. Супруг, которого уже отпустили (не захотели с ним (ней) жить, выгнали), не может снова женится (выйти замуж), потому что совершит прелюбодеяние (Матф.5:32, Матф.19:9, Мар.10:11-12).
  6. Супруг, который стал жертвой (ему изменили), имеет причину для развода и становится свободным от закона замужества. Он может повторно вступать в брак (Матф.5:32, 1Кор.7:27-28).

Заповеди Иисуса о разводе и повторном браке являются очень прямыми и строгими. Даже Его ученики не смогли вместить этого учения. После проповеди о разводе люди, вместо того, чтобы сделать правильный вывод о супружеской верности, пришли к заключению, что лучше вообще не жениться (страх перед невозможностью развода):

«Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться». (Матф.19:10).

В действительности Иисус показал серьезность этого решения для дальнейшей жизни. Он учил о том, как бережно нужно хранить отношения в браке, потому что супруги привязаны друг к другу до смерти и не могут уже расставаться. Единственное исключение — это когда один из супругов начал вести развратную жизнь.

Трудность в понимании 1Кор.7:15:

«Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь».

Первое, что мы должны помнить — это то, что 15 стих есть продолжение мысли Павла, которая заключена он в 12 стихе:

«Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его». (1Кор.7:12-13).

Павел призывает верующих не расставаться с супругами, которые еще не уверовали. Затем Павел добавляет в 15 стихе, что если неверующий супруг не хочет жить вместе с верующим и хочет уйти, то он свободен. В таком случае они могут разойтись и не жить вместе.

«Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь».

 

Но это не означает полный развод, после которого человек может повторно вступать в брак. Иисус назвал только одну причину для полного развода — это прелюбодеяние. Если такого не произошло, а люди расстались (развелись), то они связаны друг с другом законом замужества, который прекращается только со смертью одного из супругов. Для таких случаев и сказано:

«А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей».  (1Кор.7:10-11).

 

Вывод по 1Кор.7:10-15:

  1. Вступившие в брак в Господе не могут разводиться. Если они и развелись, то должны оставаться безбрачными или примириться. (Исключение предусмотрено в случае прелюбодеяния, но и в этой ситуации при искреннем покаянии согрешившего, предпочтительно прощение, это будет более правильным решением вопроса. Для уклонения от дальнейшей жизни с раскаявшимся, должны быть очень важные аргументы).
  2. Если семья не в Господе, и неверующий согласен жить с братом или сестрой — им следует оставаться вместе, потому что остаётся надежда на спасение неверующего супруга.
  3. Если неверующий не хочет жить с братом или сестрой и хочет развестись, то он волен так поступить. Супруги могут расстаться и не жить вместе. Но в этом случае брат или сестра в Господе должны оставаться безбрачными или примириться со своим супругом, потому что они связаны с ним законом замужества до момента смерти этого супруга или до вступления его в повторный брак. В этом случае брат или сестра свободны от закона замужества по причине прелюбодеяния.

 

Общие определения по поводу брака, развода и повторного брака:

Пятнадцать основополагающих правил:

  1. Вступать в брак хорошо (Быт.1:22, Быт.9:1, Быт.9:7, 1Кор.7:2).
  2. Безбрачные могут оставаться так, но если не могут совладать с собой (сдерживаться), то пусть женятся (вступают в брак) (1Кор.7:8).
  3. Вдовцы и вдовы могут оставаться безбрачными. Если же не могут совладать с собой (сдерживаться), то пусть женятся (вступают в брак). (1Кор.7:8-9) Особенно это касается молодых вдов (1Тим.5:11-14).
  4. Безбрачные могут вступать в брак только:

а) с христианами (1Кор.7:39), которые не были в браке;

б) с христианами (1Кор.7:39), которые остались без супруга по причине его смерти (вдовы, вдовцы).

в) с христианами (1Кор.7:27-28), которые освободились от закона замужества по причине (вине) прелюбодеяния супруга.

  1. Муж и жена связаны друг с другом законом замужества до самой смерти (Мар.10:2-9, Рим.7:2-3, 1Кор.7:39).
  2. Человек не может вступать в интимные отношения до брака. (Руфь 4:13)
  3. Супругам не следует уклоняться друг от друга на долгое время (интимные отношения). Исключения составляют пост и молитва, после чего нужно быть вместе, чтобы не искушал их Сатана невоздержанием (1Кор.7:5).
  4. Супруги не могут расходиться (разводиться) ни по какой причине, кроме вины прелюбодеяния — явного разврата, блуда одного из них (Матф.5:32).
  5. Если один из супругов умрет — тогда другой свободен жениться (выйти замуж) повторно (Рим.7:2-3, 1Кор.7:39).
  6. Если один из супругов отпускает другого не по причине блуда, то он толкает его на прелюбодеяние (Матф.5:32).
  7. Супруг, который уже отпустил другого не по причине блуда, должен оставаться один. В противном случае — совершит прелюбодеяние (Матф.19:9, Мар.10:11-12).
  8. Супруг, которого уже отпустили (не захотели с ним (ней) жить, выгнали), не может снова жениться (выйти замуж), потому что совершит прелюбодеяние (Матф.5:32, Матф.19:9, Мар.10:11-12).
  9. Супруг, который стал жертвой измены, имеет причину для развода и становится свободным от закона замужества. Он может вступать в брак повторно (Матф.5:32, 1Кор.7:27-28).
  10. Если семья не в Господе, и неверующий согласен жить с братом или сестрой — им следует оставаться вместе, потому что остаётся надежда на спасение неверующего супруга.

 

  1. Если неверующий не хочет жить с братом или сестрой и хочет развестись, то он может развестись, то есть они могут разойтись и не жить вместе. Но в этом случае брат или сестра в Господе должны оставаться безбрачными или примириться со своим супругом, потому что они связаны с ним законом замужества. Они связаны так до момента смерти этого супруга или до момента пока он не вступит в другой брак и по причине прелюбодеяния освободит брата или сестру от закона замужества.

 

Заключение

Что делать, если закон Бога и заповеди Иисуса о разводе и повторном браке были нарушены?

  • Если вы согрешили, будучи неверующим, — для вас есть радостное сообщение. С момента обращения к Господу, раскаяния и прощения грехов, ваша жизнь началась с начала (с белого листка).

«И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего…». (1Кор.6:11).

  • Если вы согрешили, будучи верующим по причине незнания истины (не преднамеренно), тогда вы согрешили не умышленно. Вам следует: а) исповедать этот грех и покаяться в нарушении Слова Божьего. б) молить Господа о восстановлении жизни всему, что не имеет благословения в вашем браке.
  • Если вы согрешили, будучи верующими, зная истину, — тогда вы согрешили умышленно и являетесь прелюбодеем. Вам нужно исповедать грех и раскаяться. Просите Божьей милости для вас и вашей семьи. Молите Бога, чтобы Он признал вашу новую семью и дал вам благословение. Ваша дальнейшая судьба будет определена исключительно решением Бога.

«…блудников же и прелюбодеев судит Бог». (Евр.13:4)

После прощения грехов Иисус возлагает на нас ответственность за последующую жизнь:

«Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши». (Иоан.8:10-11).

«Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». (Иоан.5:14).

К сожалению, встречаются невероятно запутанные ситуации в вопросах разводов и повторных браков и сложно увидеть однозначно правильное решение. В таких случаях (ВОЗМОЖНО), нужно поступить, опираясь на особенное слово от Господа, так, как Он определил в данных конкретных обстоятельствах. Последнее слово за Ним.

«Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам». (1Кор.7:17).

 

Для всех:

«Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (Иез 18:23).

«Господь Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, и истинный». (Исх. 34:6).

«Бог… хочет, чтобы все люди спаслись… один посредник… Иисус, предавший Себя для искупления всех». (1-е Тим 2:1-6).

Храни вас Бог!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.