Что есть истинная добродетель?


В последнее время, среди людей, все чаще мы сталкиваемся с противоречивыми явлениями. Криминальные авторитеты, люди известные в политике, шоу бизнесе, или в иных сферах, с весьма неприглядной репутацией, вдруг строят храмы, занимаются благотворительностью и вот уже теперь официально представляются как филантропы. Их имена на пьедестале славы, они в списках почетных меценатов. Наблюдая за всем этим, понимаешь, что все смешалось. Более того, когда вчерашние воры и разбойники, возводятся в ранг добродетелей, у людей возникает соблазн раздвинуть и собственные рамки дозволенного. Мысли о будущей добродетели служат таким вдохновляющим мотивом, что на скользкий путь попадают и христиане. Как правило, свои греховные деяния, они называют небольшим отклонением, с благородной целью будущей добродетелью. В этих демонических сетях, под приманкой последующих добрых деяний, сатана погубил уже очень много талантливых людей. Но некоторые из таковых, все еще могут остановиться и освободится. Ради просвещения и спасения таковых, я предлагаю свете Божьего слова рассмотреть, что есть истинная добродетель?

Итак: Библия говорит, что истинная добродетель, проистекает от Бога: Иак.1:17 Всякое даяние доброе и всякий дар, совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Поэтому, размышляя о том, что есть истинная добродетель, в высшем значении, следует изначально уяснить, что таковой является сам Бог и Его любовь. Так как Он Творец и Создатель всего. Поэтому человеческая добродетель, это проявление Божественного естества в творении. Она не может проистекать из долга или чувства вины, так как она заключена в самой природе Божьей любви, которая проявляется беспричинно и безусловно. Именно поэтому в жизни христиан, добродетель, это совершенно естественное деяние. Она вытекает из их живой веры, через действие Святого Духа и совершаются верующими в согласии со Словом Божьим: 1Пет. 1:5-6 Прилагая к сему всё старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность…

Вместе с тем, следует признать, что в мире, очень много добродетельных людей, которые совершают добрые дела, при этом, отвергающих Бога. Да и мотивы их добродетели, не редко эгоцентричны и далеко не всегда бескорыстны. Часто за фасадом благотворительности, скрываются очень аморальные люди, идеи и организации. Как же Библия оценивает такой вид добродетели? На мой взгляд, Библия дает твердое основание утверждать, что дела, которые совершаются произвольно и не проистекают из любви Божьей, не угодны Богу. Поэтому Моисей и говорит: Втор.23:18 Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом. Ап. Павел, в послании к Кол.2:23, называет это «самовольным служением». Поэтому, истинной добродетелью, являются только те дела, которые совершаются по Божьей воле и заповеди.

Библейский критерий истинной добродетели, затрагивает сердечные мотивы и цель, ради которой совершается та или иная добродетель. Вот что важно знать:

  • Вечная жизньэто дар Божий во Христе Иисусе. Рим. 6:23. Добродетель, направленная на обретение жизни вечной за счет добрых дел, является грехом и мерзостью пред Богом. Это презрение Голгофской жертвы Христа и оскорбление Духа благодати. Поэтому берегите себя от ложных мотивов.
  • Добрые дела следует совершать в тайне и не должно их совершать и напоказ. Публичность, есть проявление тщеславия, и истинной добродетелью не является. Мф. 6:1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. 2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. 3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, 4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
  • Истинная добродетель совершается бескорыстно, во имя Господа, не ожидая получить вознаграждение. Лук 6:33 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. 34 И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. 35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. 36 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
  • Истинная добродетель, совершаются ради славы Божьей. Когда движущим мотивом и целью благих дел, есть прославление Бога через Иисуса Христа. Библия говорит: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» Мф. 5:16. И ещё: И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца. Кол. 3:17.

Изначально, Бог сотворил человека по образу и подобию Своему, вложив в него желание и способность творить благие и полезные дела. Этим и объясняется способность к добрым делам, со стороны людей, отвергающих Бога. Но к сожалению, своевольная добродетель таковых, истинной добродетелью не является, так как не сопровождается Богоугодными мотивами. Только переживший духовное рождение человек, обретает способность к добродетели, совершаемой с праведными мотивами, и служащей Богоугодной цели. Библия говорит: «кто пребывает в Нём, тот приносит много плода» Ин.15:5. Апостол Павел говорит: Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. Еф. 2:10.

Итак, истинная добродетель, это дела, совершаемые по вере и в любви, и потому они угодны Богу и одобряются Им. Так как совершающие их, угодны Богу из-за своей веры во Христа. Да и сами дела, совершаются по Божьей благодати, через действие Святого Духа. И такая добродетель, вознаграждается Богом. Библия говорит: … есть награда за труд твой. Иер. 31:16. И. Христос сказал: Кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. Мф. 10:42. И все же, следует осознавать, что всякая награда, обещанная нам, это тоже благодать. Так как добро, нами совершаемое, совершается в большей степени благодаря Богу, нежели нам самим.

В дополнение к выше изложенному, я предлагаю Вам ознакомиться с одним из выдающихся Богословских творений. Известным, под названием «Вестминстерское Исповедание Веры». Составленное в период с 1643 г. по 1649 г. Целью написания этих документов, было сохранение и передача основополагающих Библейских истин, будущим поколениям христиан — тех, которых Бог призовет из тьмы в Свой свет. В этом труде есть отдельная глава за №16. О добрых делах.

Итак:

  1. Добрые дела суть только те, творить которые повелел Бог в Своем Святом Слове. Мих. 6:8; Рим. 12:2; Евр. 13:21.
  2. Те дела, которые не оправданы Его заповедями, а придуманы людьми в слепом рвении, или под предлогом благих намерений, не являются добрыми. Мф. 15:9; Ис. 29:13; 1Пет. 1:18; Рим. 10:2; Ин. 16:2; 1Цар. 15:21-23.
  3. Добрые дела, совершаемые в повиновении заповедям Божиим, суть плоды и доказательства истинной живой веры. Иак. 2:18,22.
  4. Добрыми делами верующие выражают благодарность. Пс. 115:3,4. 1Пет. 2:9.

а) Подкрепляют свою уверенность в спасении. 1Ин. 2:3,5; 2Пет. 1:5-10.
б) Назидают братьев. 2Кор. 9:2; Мф. 5:16.
в) Украшают исповедание Евангелия. Тит. 2:5,9-12; 1Тим. 6:1.
г) Заграждают уста противникам. 1Пет. 2:15.
д) Прославляют Бога. 1Пет. 2:12; Фил. 1:11; Ин. 15:8.

  1. Верующие – это лучшие Его творения, созданные во Христе Иисусе на добрые дела. Еф. 2:10,   с тем, чтобы плодом их была святость, а концом – жизнь вечная. Рим. 6:22.
  2. Способность верующих творить добрые дела ни в коей мере не исходит от них самих, но всецело от Духа Христова. Ин. 15:4-6; Иез. 36:26,27.
  3. Для того, чтобы они могли приобрести способность совершать добрые дела, необходимо, помимо полученных ранее даров, еще и действенное влияние Святого Духа, побуждающего их желать и делать то, что Ему угодно. Фил. 2:13; Фил. 4:13; 2Кор. 3:5.
  4. В то же время им не следует становиться нерадивыми, полагая, что не обязательно исполнять свой долг без особого побуждения Духа. Напротив, они должны с усердием возгревать пребывающий в них дар Божий. Фил. 2:12; Евр. 6:11,12; 2Пет. 1:3,5,10,11; Ис. 64:7; 2Тим. 1:6; Деян. 26:6,7; Иуд. 20,21.
  5. Даже те, кто своим послушанием достигают величайших высот, возможных в этой жизни, не только не способны сделать более того, что должны делать, или того, что требует Бог, но не могут исполнить и многие из своих обязанностей. Лк. 17:10; Неем. 13:22; Иов. 9:2,3; Гал. 5:17.
  6. Даже самыми лучшими делами, мы не можем заслужить прощения грехов или вечную жизнь – того, что находится в деснице Божьей, – поскольку дела наши ничтожно малы в сравнении с будущей славой и поскольку нас отделяет от Бога бесконечное расстояние. Своими делами мы не можем ни принести пользу Богу, ни расплатиться с Ним за свои долги, то есть за прошлые грехи. Рим. 3:20; Рим. 4:2,4,6; Еф. 2:8,9; Тит. 3:5-7; Рим. 8:18; Пс. 15:2; Иов. 22:2,3; Иов. 35:7,8.
  7. Даже тогда, когда мы делаем все, что можем, мы только исполняем свой долг и остаемся рабами, ничего не стоящими. Лк. 17:10.
  8. То, что мы делаем, не выдерживает строгого суда Божьего. Ис. 64:6; Гал. 5:17; Рим. 7:15,18; Пс. 142:2; Пс. 129:3. потому что если это дела добрые, то они исходят от Его Духа. Гал. 5:22,23, если же дела исходят от нас, то они слишком нечисты и в них слишком много слабости и несовершенства.
  9. Тем не менее, принимая верующих во Христе, Бог принимает в Нем и их добрые дела. Еф. 1:6; 1Пет. 2:5; Исх. 28:38; Быт. 4:4; Евр. 11:4, не потому, что они сделаны в этой жизни безукоризненно и безупречно перед очами Божьими. Иов. 9:20; Пс. 142:2, но потому, что Он взирает на них в Сыне Своем и Ему угодно принимать и вознаграждать то, что делается искренне, хотя и сопровождается немалой слабостью и несовершенством. Евр. 13:20,21; 2Кор. 8:12; Евр. 6:10; Мф. 25:21,23.
  10. Дела не возрожденных людей, даже если они соответствуют заповедям Божиим и полезны для них самих и для других людей. 4Цар. 10:30,31; 3Цар. 21:27,29; Фил. 1:15,16,18.

а) Греховны и не могут угодить Богу или сделать человека достойным благодати Божией. Агг. 2:14; Тит. 1:15; Ам. 5:21,22; Ос. 1:4; Рим. 9:16; Тит. 3:5.
б) Потому, что они не исходят из сердца, очищенного верой. Быт. 4:5; Евр. 11:4,6.
в) Не совершаются должным образом, в согласии со Словом Божиим. 1Кор. 13:3; Ис. 1:12.
г) И не преследуют праведной цели прославить Бога. Мф. 6:2,5,16.
д) Однако пренебрежение таких людей добрыми делами еще более греховно и неугодно Богу. Пс. 13:4; Пс. 35:4; Иов. 21:14,15; Мф. 25:41-43,45; Мф. 23:23.

Истинная добродетель заключена в любви, и совершается беспричинно и безусловно. Так как прежде всего, в этом испытывает потребность, сама Любовь. Она, как молоко в материнской груди, вызывает боль, пока ребенок ее не опустошит. Именно поэтому ап. Павел говорит: 1Кор.13:3. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Да благословит Господь всех, чтобы каждый из нас, преуспевал в истинной добродетели, прославляя Бога Отца, чрез Господа нашего Иисуса Христа.

Одесса. Церковь «Любовь Христа».

Пастор: Александр Бойченко

15.08.2015г.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.