Дисциплина в церкви


disciplina2Что такое церковная дисциплина? Дисциплина, это, прежде всего, Божье установление, предназначенное для поддержания в Его церкви порядка, который необходим для обучения и роста ее членов. Иисус говорит: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» Откр.3:19а.  В Евр.12:11 говорится, что цель дисциплины — произвести плод праведности, который имеет вкус мира. Праведность (правильность; соответствие Христову образцу поведения) имеет вкус мира, потому что везде производит согласие и порядок.

Дисциплина не является чем-то необязательным, что можно «держать про запас на всякий случай». Ее заповедал Христос Мф.18:15-17. Более того: 2Иоан.1:9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца, и Сына. С помощью церковной дисциплины, церковь успешно противостоит козням дьявола, который, используя плотских людей, привносит в церковь беспокойство и расстройство.  быстро разрешаются и конфликты между членами церкви и семейные неурядицы.  Поддерживая церковную дисциплину, мы чтим Бога, а не делая этого — порочим Его имя.

Дисциплина — это наставление в истине, которое воспитывает благочестие, поддерживает истинную веру и должный порядок. Это официальная обязанность руководства (Еф.4:11-12) и всех членов церкви (Евр.10:24,25) Признак истинной церкви. С первоапостольских времен, дисциплина была одним из характерных признаков церкви Христовой.  «Отличительные черты истинной церкви следующие: В ней проповедуется чистые Евангельские доктрины; Она в точности исполняет заповеданные Господом таинства; В ней действует церковная дисциплина.

 

Аналогия с иммунитетом. Каждому живому организму необходим сильный иммунитет, т.е. хорошая способность противостоять инфекциям и чужеродным агентам, позволяющая предотвращать или бороться с болезнями. Писание представляет Церковь, как тело Иисуса Христа. (Рим.12:5; 1Кор.12:27; Еф.1:23; 4:16; Кол.1:24), т.е. как живой духовный организм.   Церковная дисциплина — это своего рода «духовный иммунитет» церкви, без которого она остается незащищенной от влияния мира из вне и воздействия греха из нутрии. Наука разделяет иммунитет на врожденный и приобретенный. Это мы наблюдаем и в Божьем устроении тела Христова. Здесь действует СОВЕСТЬ как врожденный и СЛОВО БОЖЬЕ как приобретенный духовный иммунитет. Продолжая аналогию, можно сказать, что Бог создал церковь с врожденным иммунитетом против греха, но в этом мире, исполненном всякого рода опасностей, каждая поместная церковь вынуждена накапливать приобретенный иммунитет, способный бороться с характерными проблемами современного общества. Кол.3:16.   Говоря о церковной дисциплине, можно выделить пять этапов, определенных Христом. (Матф.18:15-17).  Они изображены на схеме.

disciplina-v-cerkvi

1Иоан.5:16. Если кто видит брата, своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.

Грехи, требующие публичного осуждения, а при необходимости и наказания.

Ап. Павел пишет: 1Кор.5:11Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.1Кор.6:9. Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.

Подобные поступки характерны для тех, кто не знает Господа Иисуса Христа. Верующие во Христа, допускающие такие поступки, должны подвергнуться обличению, а при необходимости и церковному наказанию.

Гал.5:19-21. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Выражение «и тому подобное» указывает на то, что этот список не полон.

Подобный список грехов привел и Иисус Христос: Мар.7:21-22. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство.

Характеристики людей последнего времени: 2Тим. 3: 1-5. Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.

Ответственность церкви: Гал.6:1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

Грехи, требующие церковного наказания можно разделить на четыре категории:

1) Нарушение любви — это личное согрешение против брата или сестры.

2) Нарушение христианского единства — это действия, которые нарушают мир в церкви. Рим.16:17.

3) Нарушение христианской морали — это нарушение этических правил Св. Писания.

4) Нарушение христианской истины — это отвержение важных Библейских доктрин, или ереси. 2Иоан.1:7-10.

Проявляет ли современная церковь заботу о соблюдении дисциплины? Иисус Христос заботился об этом. И Его последователи, как Его Невеста, должны заботиться о своей чистоте и готовности встретить Его, когда Он снова придет на землю. Матф.18:17…если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

Приступая к завершающей части формирования членства, считаю принципиально важным, в открытой дискуссии обсудить и принять предначертанные Господом установления. Это вызвано отсутствием в сознании христиан ясных представлений о сущности церкви, ее функций и ответственности. Понимаю, что это ни столько вина, сколько беда современного христианства, порожденная отсутствием системного учения о Церкви. Делая это, мы не стремимся посягать, на чью либо совесть или свободу, но вместе с тем необходимо, чтобы каждый понимал, что Церковь — это Дом Бога Живого, где Его Слово в действии. Верю, что Дух Святой поведет нас.

Пастор Александр Бойченко.

В этом материале используются некоторые предложения и цитаты из книги Джея Адамса «Руководство по церковной дисциплине».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.