Харизматические церкви


harizmatiЛюди из Харизматических церквей. Это наши братья и сестры или нет? Наш пастор запрещает нам общаться с верующими из Пятидесятнических и Харизматических церквей. Но я знаю многих из них, как искренне верующих и не понимаю, почему их так не любят баптисты?  С уважением, Игорь.

Мир Вам, уважаемый Игорь!

Благодарю за вопрос. Отвечаю: Ваш вопрос не открывает мне всей аргументации вашего Пастора к столь жесткому отношению к людям, других церквей. Поэтому в своем ответе я вынужден исходить из контекста общеизвестных различий которые заслуживают внимания и серьезного отношения с обоих сторон. Само протестантское движение сформировалось на искреннем подвижничестве, во главе которого были ключевые принципы:

  • Только Писание
  • Только вера
  • Только благодать
  • Только Христос
  • Вся слава только Богу.

Они озвучены Мартином Лютером и его сподвижниками и отражали искренний порыв возвращения к Богу и к истинному поклонению Ему в Духе и Истине через Иисуса Христа как Первосвященника Нового завета. Известно, что на протяжении веков, в практику поклонения Богу и в христианскую жизнь было подмешано большое количество различных примесей. И в результате, основанием христианской веры и жизни, стало не только Писание, но и многочисленные традиции и мистические псевдооткровения. Искренний трепет перед Богом протестантских подвижников, привели к освобождению церкви от многочисленных примесей, наслоившихся в сознании и практике на протяжении веков. Слово «только», упомянутое в каждом принципе Реформации, является ключевым и сегодня, когда мы ищем ответы на самые важные вопросы. Не секрет, что и сегодня, возникающие вопросы как правило рассматриваются во свете конфессиональной догматики, традиции и практики. Подняться выше этого удается немногим. В результате, сами того не замечая, мы утверждаемся часто уже не только на Писание, но и….Нельзя сказать, что забыли Писание, нет. Упущено слово «только…», и как видите, этого оказывается достаточно, чтобы среди верующих в Иисуса Христа формировались диаметрально противоположные взгляды и убеждения. Апостол Павел говорит: «Смотрите братья, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу, Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» Кол 2:8-9.

Позиция Слова Божьего по Вашему вопросу по сути надконфессиональная: Пс.118:63 Общник я всем боящимся Тебя и хранящим повеления Твои. Но при этом как видите, она обусловлена духовными критериями тех, с кем мы имеем общение или дружбу. Мы несем персональную ответственность за выбор друзей и этот вопрос настолько серьезен, что нельзя относиться к этому легкомысленно. Примером может быть позиция Господа Иисуса: Матф.12:50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. Может быть и так, что вы являетесь членами одной церкви, но если человек не соответствует выше заявленным духовным критериям, то дружба и общение с ним, окажется не во благо. Разве только, если вы духовно сильный человек, и устремлены к общению, с целью духовной помощи. Обратите внимание на то, какие критерии предлагает нам ап. Иоанн в определении людей, окружающих нас. Это те принципы, которыми руководствовались апостолы в формировании своего отношения к тем или иным людям.

Они остаются базовым основанием и в наши дни:

1Иоан.2:4 «Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; 5 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. 6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.»

1Иоан.3:6 «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его»

1Иоан.3:9 «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога»

1Иоан.3:10 «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего»

1Иоан.3:15 «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей»

1Иоан.4:2 «Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире»‘

1Иоан.5:1 «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него»

1Иоан.5:4 «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша»

1Иоан.5:18 «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему»

2Иоан.1:9 «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца, и Сына»

Как видите, критерии, данные в Священном Писании, по сути, надконфессиональные. И это то, чем мы должны руководствоваться. Здесь важно помнить совет Соломона: Прит.3:21 «Сын мой! …храни здравомыслие и рассудительность»

Конфессиональные отличия:

Обычно, как Пятидесятнические церкви, так и Харизматические, отличает повышенный интерес к чувственным «восприятиям» Бога, «голосам», незнакомым (иным) языкам, исцелениям и пророчествам. К сожалению, среди этих движений нередко пропагандируются идеи несовместимые с ясным библейским учением, вот некоторые из них:

А) Верующие не должны болеть или жить нужде. Болезнь и бедность рассматривается только как проклятие.

Б) Говорение на языках как обязательный знак крещения Святым Духом.

В) Вопреки Слову Божьему: 1Кор. 14:23-28. практикуются экстатические формы моления на непонятных языках, падение навзничь от воздействия якобы силы «Божьей», «святым смехом» и «святыми танцами» и т.д. Все это и является поводом для беспокойства и сегодня так же, как и во дни земной жизни и служения ап. Павла в Коринфской церкви. К примеру: 1Кор.3:1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. 1Кор.14:20 «Не будьте дети умом… по уму будьте совершеннолетними. Это следует помнить и нам.    Но при всем этом, обращаясь к Коринфянам ап. Павел называет их: 1Кор.1:2 «… освященными во Христе Иисусе, призванными святыми со всеми призывающими Имя Господа на всяком месте». Таким образом Библейская позиция к таковым, совершенно ясна.

Баптисты, в этой части отличаются сдержанностью и осторожностью, ко всем чувственным восприятиям и проявлениям. Но вместе с тем среди церквей ЕХБ наблюдаются другие крайности. В некоторых церквях, это выражается полным отсутствием учения о Духе Святом и о дарах духовных. Или отрицанием возможности сверхъестественных проявлений благодати Божьей в наши дни и т.д. Все это, иногда очень напоминает историю, описанную Лукой в Деяниях Ап.19:1-2ст. Ап. Павел там встретил учеников, которые и не знали о Духе Святом. Это так же является поводом к беспокойству.

В целом же, взаимная позиция в Евангельских церквей, больше напоминает известную реакцию учеников: Лук.9:49 «При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. 50 Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас»

Что весьма печально и унизительно для Церкви Божьей.  Конфессиональные различия, часто представляются как претензия на совершенство. Если кто- то это утверждает, то полезно вспомнить о том, что же об этом говорит Господь? Матф.5:48 «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

А вот в чем оно должно проявляться исходя из Слова Божьего и Апостольской практики:

Матф.19:21 «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною

Иак.3:2 «…все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело»

Фил.3: 13 «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, 14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе 15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы, о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет»

Как видите из этих стихов, здесь совершенно ясно сказано, что духовное совершенство, как оно представляется в Священном Писании, не имеет конфессиональной окраски. И здесь у всех нас широкое поле для роста.

А пока мы остаемся в пути Библия говорит: Еф.4:11 «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, 12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.»

Поэтому, мой совет вам состоит в следующем:

1) Несмотря на то, что возможно вам кажется, ваш Пастор вышел за рамки своей компетенции, устанавливая правила и предписания касательно вашей личной жизни. Все же стоит обсудить с ним вашу позицию, и попытаться понять его мотивы и аргументацию. Выслушав Пастора, попросите время для размышления над услышанными аргументами. Не торопитесь с выводами.

2) Если при размышлении, у вас возникли дополнительные вопросы к пастору, попросите его еще раз выслушать вас. Будьте внимательны к тому, как он аргументирует свою позицию. Насколько она обоснована, Словом Божьим? Также и свою позицию взвешивайте во свете Слова Божьего. В обычной ситуации достаточно 2-3х встреч, и будет найдено Библейское решение возникших вопросов.

Если после всего выше предложенного, вы не готовы подчиниться пасторской позиции, Вам необходимо честно в этом признаться Пастору и обсудить с ним эту ситуацию в деталях. С вашей стороны должно быть явленно полное смирение и почтение. Если Пастор определяет или вы видите несовместимым общение и дальнейшее пребывание в данной церкви, в виду возникшего разногласия, вы обязаны действовать так, чтобы с вашей стороны не было никакого соблазна, или повода к нарушению мира и церковного благочиния.  Искания, колебания и разочарования, присущи всем, на пути к духовной зрелости. Но важно чтоб процесс вашего личного духовного роста, не причинял урон другим людям, и делу Божьему в целом.

Совершенно очевидно, что в формировании отношений, нельзя ставить знак равенства в формате, вероучение и отдельно взятый человек, как личность. Практика показывает, что Вера и Жизнь отдельных людей, часто разнится. Сегодня в церквях немало людей потерявших моральное право на такое высокое имя как: Христианин; Брат во Христе; и т.д.

С другой стороны, как и в дни Христа, мы встречаем людей, которые «не ходят с нами» в одну церковь, не состоят в одном братстве или союзе, имеют некоторые отличия в богослужебной практике или вероучении, но по Духу и по Делам это наши братья и сестры во Христе!!!

И когда на это нам указывает Дух Святой, то стоит в смирении с этим считаться. Если смотреть аналитически, сравнивая вероучения со Священным Писанием, то вероучение ЕХБ видится наиболее взвешенно, по большинству вопросов, гармонично отражает учение Господа нашего Иисуса Христа и Апостолов. Но, безукоризненное ли? Я бы не идеализировал. Это то, до чего Бог позволил нам возрасти. В смирении осознаю, что мы все еще на пути. Именно поэтому, в христианской среде по-прежнему продолжаются Богословские дискуссии по разным вопросам. Не исключаю, что в процессе роста к духовной зрелости, могут быть пересмотрены и некоторые взгляды, Богословские позиции или Богослужебная практика, унаследованные от отцов.

Поэтому мы, как Евангельские христиане, честно признавая имеющиеся между нами различия, должны найти в себе смелость, чтобы подобно ап. Павлу сказать: Фил.3: 13 «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед» А что касается личных отношений с представителями других Евангельских церквей, вопросы эти должны рассматриваться персонально, во свете Слова Божьего. Они могут приветствоваться или оставаться недопустимыми, совсем не по причине вероучительных различий.

Храни Вас Бог!

Пастор: Александр Б.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.