Иконопочитание, так ли оно безобидно…


  «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину»                                                Втор. 4:15-16.

Иконопочитание в православной традиции, представляется как нечто полезное. Православный апологет Иоанн Дамаскин учил: «Икона суть видимое невидимого и не имеющего образа, но телесно изображенного ради слабости понимания нашего». Но так ли это? Вдумайтесь в слова этого апологета, в них отражен весь абсурд данного явления. Ведь автор сам подтверждает, что икона, это человеческая интерпретация «невидимого и не имеющего образа». Это плод человеческого воображения и не более того. Зачем все это, ведь Бог ясно говорит: Исход 20:4-6 «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои». То же самое записано во Второзаконии 5:8-10. 

Иконопочитание- это открытый вызов Богу, брошенный попранием второй заповеди. Невежество и немощи людские не могут быть оправданием такого грубого попрания Божьей заповеди. Нет ничего более эффективного в просвещении и борьбе с невежеством как Слово Божье. Ведь все что можно знать о Боге, уже явленно людям. Рим.1:19. Об этом позаботился Сам Бог. Бога открывает природа, человек сотворенный по образу Божьему и Слово Божье, эти три источника Богопознания совершенны и достаточны. Вымысел человеческий это как минимум продукт человеческого воображения, а когда речь идет о «НЕВИДИМОМ и НЕ ИМЕЮЩЕМ ОБРАЗА», то любое изображение — это кощунство, дерзость и грубая провокация. А когда эти кощунственные творения рук человеческих сакрализируют, объявляя их святыней, пред которой молятся люди, то все это превращается в нечто зловеще демоническое. Представьте себе, если бы Ваш ребенок после Ваших родительских увещаний не делать чего либо, пришел к Вам просить чего-то еще, имея при этом в руках своих то запретное, о чем Вы предупреждали раньше. Какова была бы Ваша реакция? Уверен, Вы приняли-бы это как дерзкое попрание родительского увещания. Не так ли? 

Иногда православные оправдываются словами так называемого «святого Григория», который сказал: «Иконы суть книги для неграмотных». Если так, то зачем они в храме? Зачем молиться перед этими образами? Зачем их сакрализируют ритуальным освящением? Более того, почему бы не заняться просвещением, обучением грамоте? Да и век то наш просвещенный, почему бы не отменить иконы, если это просто «книга» для не грамотных? Но главное в другом, ведь церкви поручено проповедовать Евангелие. С седой древности известно, что устная передача важнейшей информации и Священного Писания в том числе, развивалась вполне успешно. Почему сегодня в православных храмах вместо живого Слова Божьего, провозглашаемого на доступном для людей языке, звучит что-то не совсем понятное? Это тоже связанно с неграмотностью людей? Нет конечно, за всем этим алогизмом православной действительности, стоит все та же история известная нам еще из Едемского сада. Вот что говорит Библия: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Быт. 2:16-17. Эта заповедь была нарушена. Почему? Ева пошла на поводу змея: «И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» Быт.3:1. Услышав это, Ева не устояла в заповеди Божьей и попалась в ловко расставленные сети. Что-то подобное произошло и с историческим христианством. Все оправдания иконопочитания лживы и пропитаны той же демонической идеологией что и первые слова искусителя, обращенные к Еве. 

В опыте пасторского душепопечения, имею не мало свидетельств о демонической зависимости среди иконопочитателей. Вот одно из них: Ко мне обратилась одинокая молодая женщина, которая, оставшись без мужа иногда позволяла себе греховные связи с мужчинами. Испытывая осуждения в совести, она стала захаживать в храм, в последствии записывалась на исповедь к священнику. После ритуальной исповеди, священник определил ей отдельного святого, которому она должна была молится как заступнику. Этим заступником был «святой Пантилеймон». Она исправно молилась ему приходя в храм и дома, только вот утешения не получила. А по ночам, этот «святой» почему-то стал наведываться к ней во сне. Изможденная многочисленными ночными истязаниями «святого», по совету близких, эта женщина однажды пришла к нам в Евангельскую церковь. Обратившись к Господу в искреннем раскаянии, она получила не только прощение и исцеление совести, но и освобождение от демонического насилия «святого Пантилеймона». С тех пор эта женщина как рожденная заново, с радостной улыбкой на лице прославляла Бога и искренне служила Ему в церкви. А сегодня она уже в вечности, с Господом. 

Идолы, кумиры и образы, это атрибуты древнейшего языческого поклонения бесам. Для дьявола не важно под каким именем или образом его почитают, древнеязыческим или христианизированным. Важно, что вопреки установлению Божьему, люди продолжают жить в непослушании. Таковым следует помнить: Бог ясно говорит: «…ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня». Втор.20:5. Иконопочитание-это не безобидное явление, а дерзкий вызов Богу, брошенный религиозными вождями из корыстолюбия. Многие делают это по традиции в невежестве, именно для таковых я и пишу. Бог желает, чтоб все люди земли, поклонялись Ему в Духе и Истине. Ап. Иоанн завершая свое обращение к церкви в 1Иоанн 5:21 сказал: Дети! Храните себя от идолов. Именно поэтому я не православный. Благ Господь!

Одесса. Пастор: Александр Б.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.