Как исповедоваться?


ispoved'Как правильно исповедоваться? Я совсем запутался; раньше знал, что грехи отпускает священник, а теперь говорят, что этого недостаточно. Что нужно для отпущения греха?   Виктор

Мир Вам, уважаемый Виктор, судя по вопросу, вам кое-что известно об исповедании из практики традиционных церквей. Я предлагаю Вам искать ответ в Священном Писании, которое поможет пролить свет на человеческие традиции и найти истину.

Учение некоторых церквей об исповеди, проистекает из притязания на институт священства, по образу существовавшего в Ветхом Завете. Эти притязания, по сути,- есть посягательство на компетенцию Бога. Как известно из истории, взяв на себя полномочия священника, как посредника между человеком и Богом в отпущении грехов, церковь скоро пришла к порочной практике, когда каждый грех имел свою цену и служил источником обогащения церкви. А что же представляло священство в Израиле изначально?
Согласно закону Моисееву, человек, сделавший грех, должен был привести жертвенное животное в Иерусалимский храм и в присутствии священника возложить руки на голову жертвы, исповедывая свой грех. После этого совершалось заклание жертвы. Далее священник брал кровь и совершал очистительный ритуал, вследствие чего согрешивший освобождался от греха. Подробно об этом говорит книга Левит (4гл.1-35ст.) Как видите, исповедание в Ветхом Завете совершалось в присутствии священника. Он был нужен там как посредник, который помогал переносить грех во святилище и очищать грешника. Жертвенный агнец в этом таинстве символизировал искупительный подвиг Христа. Священник также был символом, пророчески указывающим на Иисуса Христа, но уже не как жертвы, а как Небесного Первосвященника, который сегодня совершает священнодействие в Небесной Скинии, очищая нас от греха. (Ис.53: 4-5; Евр: 7-9гл.) Что же изменилось в Новом завете?
Суть состоит в том, что Иисус Христос, принесший Себя в жертву, «вошел во Святилище в самое Небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие». (Евр.9:24.) Поэтому человеческое посредничество в очищении грехов, которое было символом, указывающим на Христа, утратило свой смысл и значение, так же, как и приношение в жертву животных. Новый завет открывает нам непреходящее священство в лице Иисуса Христа, упразднив институт преходящего. Потому в Новозаветной церкви нет священника «из людей поставляемого».
Вот какими полномочиями наделяются люди в Новом завете: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». (Еф.4:11-13.) Как видите, здесь нет упоминания о священстве как о посредничестве, да и задачи новозаветного служения несколько другие — провозглашение Евангелия, ученичество, пастырство, но ни как ни посредничество между человеком и Богом, что, собственно, и представляло собой ветхозаветное священство. Церкви, имеющие притязания на роль посредника, верят и учат, что их храмы выполняют духовные функции, подобные иудейскому храму, что не соответствует учению Нового Завета. Храмом Божьим стало человеческое сердце, церковь, состоящая из живых людей. (1Кор.3:16-17.) Наш священник — Иисус Христос. ( Евр.7:15-17). А значит, и исповедоваться мы должны пред Ним и в Его присутствии.
Библия говорит: «ибо един Бог, един и Посредник между Богом и людьми, Человек Христос Иисус». (1Тим.2:5.) Если мы верим и принимаем Иисуса Христа как нашего Господа и Первосвященника, предстоящего за нас пред Богом, то в человеческом посредничестве нет необходимости. Другое дело — присутствие служителя в качестве свидетеля, наставника или миротворца в людских тяжбах. Это имеет совершенно другое значение. Часто, именно от незнания, возникают ложные ожидания, за которыми стоит ложная уверенность, а потом и горькое разочарование. Поэтому всегда важно понять, в чем мы действительно нуждаемся. Если нам нужен посредник между нами и Богом, то таковым может быть только Иисус Христос. Матф.11:28: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Имея греховное бремя, мы должны искать встречи с Ним. Местом Его постоянного пребывания является Церковь, состоящая из возрожденных и исполненных Святым Духом людей. Он связан с ней Вечным заветом: Матф.28:20: «…се, Я с вами во все дни до скончания века». Это Его заветное обещание.
В Слове Божьем есть примеры, которые могут быть полезными как напутствие к исповеданию греха и освящению своей жизни. Ярким из них является молитва Давида: — Пс.31.5: «Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего». Хорошим примером может служить молитва Даниила, особенно когда мы ощущаем на себе бремя наследственного греха: Дан. 9гл.20ст: «И когда я еще говорил и молился, и исповедывал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом Богом моим о святой горе Бога моего». Обратите внимание на людей, которые идут к Иоанну Крестителю: Мф 3:5-6. «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои». Для освобождения от тяжести греха важно понимать и учитывать масштабы последствий совершенного. Иногда потери невосполнимы, но, если можно исправить, делайте все возможное. Ища мира и прощения, важно помнить то, что говорит Иисус Христос: Мф. 5:23-24 «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». Возможно, именно по этим причинам Иоанн Креститель отверг идущих к нему креститься: Матф. 3:7-8. «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния». Примером достойного покаяния может служить Закхей: Лук.19:8 «Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо». Грехи людей, совершаемые публично, являются соблазном для других, и в этом случае покаяние требует публичного акта признания, осуждения и оставления. Примером может быть: Деян.19:18-19. «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм». Если внимательно исследовать писание, то нетрудно заметить, что в Новом завете акт покаяния и обращения ко Христу совершался публично. Это остается неотъемлемой частью жизни церкви и в наши дни. Почему так? Потому что полномочия действовать от лица Христова даны не личности, а Церкви. Являть благодать и прощение предписано церкви: Иоан.20:23 «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».

Деян.2:37-38: «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа». В этом случае церковь и ее представители выступают как действующие от Его имени и по Его слову. Иногда человеку трудно самостоятельно разобраться в себе самом. В этом случае ему понадобится пасторская помощь наставника. Установить, что именно тяготит душу, оценить масштабы последствий греха, и дать наставления из Слова Божьего, указав путь к освобождению, в этом может и должно заключаться служение пастора. Но очищение и освящение совершает наш Первосвященник Иисус Христос Своей кровью. Этих полномочий Он не оставил никому.
Поэтому, разобравшись во всем, и примирившись со всеми обиженными и пострадавшими, если это возможно с вашей стороны, с сокрушенным сердцем и полною верою Вам необходимо самостоятельно войти во Святилище с молитвой исповедания, как учит нас Слово Божье: 1Иоан.1:9 «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Это священнодействие совершает только Иисус Господь, очищая и освящая совесть нашу. Да поможет вам Господь найти ответ на скорбь души Вашей в Иисусе Христе. Всякая человеческая деятельность в этой области в качестве посредника, не более чем своеволие и дерзость, облаченная в сан мнимого священства. Идите ко Христу, как написано: Евр.10:19-23 «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший». Адрес Его постоянного приема — это Его Церковь: Матф.18:20 «…ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Не стыдитесь публичного признания греховности. Все, что Вы не скажете ему, станет достоянием всех, ибо «нет ничего тайного, что не стало бы явным». История знает многих, кто приобрел прощение, потому что «…они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца». (Откр.7:14). Есть милость у Бога и для Вас. Придите к Нему.
Да поможет Бог!

Пастор: Александр Б.
7.11.2011г.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.