Как относится к церковным запретам или с кем можно общаться?


tserkovnii_zapret_s_kem_obschatsya

Вопрос: Я член церкви ЕХБ, регулярно посещаю собрания. Недавно, в нашем городе проходила Конференция, в которой участвовали представители других церквей Евангельских церквей, но наше руководство объявило нам запрет. Среди Евангельских церквей часто проводятся хорошие общения, но нас не пускают. Как же нам поступать? 

 

Мир Вам! Благодарю за вопрос. Отвечаю. Данный вопрос простой и сложный одновременно.  Наши взаимоотношения с окружающим нас обществом и поместными церквями, определены Священным Писанием. К примеру, вот что говорит Библия в отношении дружбы с миром: Иак.4:4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Вместе с тем, общение с теми кто во Христе, Библия рассматривает как признак духовного благополучия и здоровья: 1Иоан.1:7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Общение в теле Христа, это естественный процесс жизнедеятельности организма.  Поэтому,  здесь все просто и ясно. Когда же мы сталкиваемся с запретами, со стороны руководства поместной общины или лидеров конфессий, то в этом случае, изначально важно понять почему? И здесь все гораздо сложнее, так как истинные мотивы часто далеко не очевидны. Что делать? Во-первых, выслушать их аргументы и попытаться понять их мотивы. Во-вторых, взвесить все услышанное во свете Священного Писания. Прежде чем принимать окончательное решение, было бы разумным посоветоваться с духовно-авторитетными, но нейтральными в данном вопросе людьми. В итоге, Вам придется на основании Слова Божьего, совести, личных наблюдений и оценки ситуации со стороны нейтральных к данному вопросу людей, принять личное решение. И как следствие, нести ответственность, как пред Богом, так и пред людьми.  В целом же, препятствием к общению может быть только грех или еретическое учение. Но к сожалению, очень часто за благочестивой риторикой и запретами, скрывается чья-то  личная неприязнь.  Если Вам известны факты личной неприязни господствующей у одних против других и у вас есть основание полагать что за запретами стоит именно это, то тогда вы должны руководствоваться только Писанием: Деян.5:29 Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.

Как определить, с кем можно общаться, а с кем нет?
Этот вопрос был актуален еще с Апостольских времен. Вот как на него отвечает ап. Иоан: 1Иоан.4:15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.  И это значит что таковые, для нас братья и сестры во Христе, с которыми мы можем и должны иметь духовное общение. Более того: 1Иоан.4:20Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? 21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего. Поучительным примером, может служить принцип, который исповедовал в отношениях с окружающими Иисус. Об этом сказано: Матф.12:50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. Но если у Вас есть убедительные доказательства факта, сознательного пребывания во грехе или еретическом учении, тогда следует действовать в соответствии с рекомендациями Слова Божьего:
1Кор.5:11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
2Иоан.1:10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. 11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.

Тит.3:10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся 11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.

Только когда мы говорим о грехе, следует подразделять «согрешение» и «пребывание во грехе». Согрешение — это непреднамеренный, не сознательный поступок или словесная не точность, неудачное выражение и т.д. Что при выявлении человек признает и исповедует.  В этом случае, согласно 1Иоан.1:7-9: благодать Божья действует,  и такие явления не могут быть причиной к разобщению.

Пребывание во грехе – это сознательное убеждение или действие, которое Библия квалифицирует как грех или еретическое учение.  Что очевидно и не требует доказательств, в котором человек пребывает сознательно, по упорству своего не раскаянного сердца.  В этом случае, после обличений и увещаний, может быть прервано общение.

Надеюсь, что изложенные принципы и аргументы, помогут находить и принимать верные Библейские решения.  В целом же, учитывая эгоцентричные тенденции в Евангельском сообществе, стоит быть осторожным. Это особенно важно, в случаях проявления ярко выраженной конфликтной риторики. Беспристрастная оценка таких явлений, очень важна. Бывает у людей искренняя ревность о чем то святом, важном и это заслуживает поддержки. Но за этим может стоять и чья-то личная неприязнь, порожденная раненым себялюбием. Тогда использование благочестивой аргументации, есть грубейшее злоупотребление Словом Божьим, нацеленное на то, чтобы в личное противостояние вовлечь как можно больше людей. В этом случае, поддерживать запретительные меры, значить соучаствовать в разжигании братской неприязни, и способствовать ее кристаллизации  на длительное время. Это грех против Церкви и мерзость пред Господом. Поддержка этих тенденций, посеет горечь и разобщение, но прославит ли это Бога???  Известно, что в период СССР, на протяжении десятилетий Евангельское братство жило в бессмысленной вражде. Как это могло быть? Так же как случается и в наши дни,  когда отдельные личности, допустив в сердца личную неприязнь к кому либо, злоупотребляя Словом Божьим и своим положением, вместо мостов начинают строить между братьями стены.  В то время авторитетные в Евангельском сообществе личности, возведя между братьями разделительные стены, сознательно подпитывали вражду, как явными грехами отдельных людей, так и недоказуемыми легендами и подозрениями. Эти позорные страницы недавней истории Евангельского братства, не стоит забывать, ведь последствия очень печальные.  В результате бессмысленной вражды, вызванной чьей-то личной неприязнью,  в вечность уходили целые поколения, так и не подав друг другу руки общения. За той, непримиримой враждой, тоже были благочестивые аргументы и забота о душах. А в реальности, это были мыльные пузыри не распятого «Я» религиозных князей. Поэтому, берегите себя и не позволяйте использовать Вас, в продвижении чьей-то личной неприязни, на уровень меж-церковных отношений. Пс.118:63 Общник я всем боящимся Тебя и хранящим повеления Твои. Храни Вас Бог!

Одесса. Церковь «Любовь Христа».
Пастор: Александр Бойченко.
31.03.2016г.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.