Как правильно отмечать праздник Пасхи?


kak_prazd_pashyВ христианском сообществе сформировались определенные правила, обряды, традиции. Но что такое Пасха? Как праздновать? Что об этом говорит Библия?  И так, слово «Пасха» проистекает из Еврейского слова «Песах» (ивр. ‏פסח‏‎) означает «миновал», «прошел мимо».

Ветхий Завет. Изначально, ветхозаветная Пасха праздновалась в память исхода евреев из Египта. Это был праздник избавления от рабства. Как известно, Фараон не хотел отпускать Израильский народ, поэтому, Бог наказал Египет страшными казнями. А в завершении, Ангел губитель прошел и поразил первенцев Египта от человека до скота. Эта казнь миновала лишь первенцев из Иудеев, у которых на косяках дверей был знак  «крови агнца». И сказал Бог: Исх.12:12. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его. Впоследствии, в память об этих событиях, всему обществу Израиля предписывалось ежегодно, вечером 14-го нисана (первого месяца еврейского календаря) приносить в жертву однолетнего ягнёнка или козлёнка мужского пола, без порока, которого следовало испечь на огне и съесть полностью, не преломив костей, с опресноками и горькими травами в семейном кругу в течение той пасхальной ночи. (Исх. 12:1-10, Чис. 9:1-14). Вкушение Пасхальной трапезы было свидетельством веры и актом благодарного почтения Бога послушанием.

Новый Завет. Пасха неоднократно упоминается в Евангелиях, но особое место занимает в них рассказ о Тайной Вечери, которая у Матфея, Марка и Луки описана как праздничная Пасхальная трапеза (Мф. 26:17-19, Мк. 14:12-16, Лк. 22:8-15). Именно во время Тайной Вечери Иисус Христос открыл пророческий смысл Пасхального Агнца, а впоследствии, заняв его место, через Крестную смерть искупил нас Богу. В результате, Ветхозаветная Пасха преобразовалась в праздник Искупления для всех уверовавших во Христа. Новое понимание пасхальной жертвы, ярко отражено в словах апостола Павла: 1Кор. 5:7Пасха наша, Христос, заклан за нас. Таким образом, Пасха стала главным христианским праздником, в который совершается Евхаристия – благодарное почтение жертвы Иисуса Христа. Святое Причастие или же Вечеря Господня, совершается по установлению Иисуса Христа: Лук.22:19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. 20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. Таким образом, христиане приобщаются к Телу и Крови Иисуса Христа (1Кор. 10:16, 1Кор. 11:23-25).

Исторические факты. С первых дней существования Церкви, нам известно, что они: Деян.2:42 …постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Из ранних христианских трудов, известно о еженедельных празднованиях: «Пятница была днём поста и скорби в воспоминание страданий Христа а Воскресение днем радости» («Пастырь Ермы», III,V:1, Тертуллиан, «De corona mil.», гл. 3). Эти празднования становились более торжественными в период еврейского Песаха. В церквях малой Азии, особенно в I век н. э. праздник ежегодно отмечался вместе с иудейским Песахом — 14 нисана, так как и иудеи и христиане ожидали в этот день пришествие Мессии (Блаж. Иероним, Толк. на Мф. 25,6 — PL 26,192). Некоторые церкви переносили празднование на первое Воскресенье после иудейского Песаха, потому как Иисус Христос был казнён в день Песаха и воскрес по Евангелиям в день после субботы — то есть в Воскресенье. Уже во II веке праздник Пасхи принимает характер ежегодного во всех Церквах. Известно, что особым постом и молитвой отмечались дни  воспоминания страдания и смерти Христа, и называлось это как «Пасха Крестная». Она совпадала с еврейским Песахом, а пост продолжался до воскресной ночи. После неё, отмечалось Воскресение Христово как «Пасха Воскресная», это был праздник особой радости и благодарения. Впоследствии, в силу нарастающих между церквями различий, возник т. н. «пасхальный спор». Христиане Малой Азии, строго  держались обычая празднования Пасхи 14 нисана. В Западном христианстве сложилась практика празднования Пасхи в первый Воскресный день после еврейской Пасхи, при этом вычисляя последнюю как полнолуние после дня равноденствия. Вопрос единого дня празднования Пасхи, рассматривался на Никеевском соборе, созванном в 325 году. Согласились праздновать Пасху всеми церквями в одно время. Но как свидетельствует история, некоторые различия сохранились и до наших дней.

Так как же праздновать правильно?   Совершенно определенно можно утверждать, что даты празднования и обряды не имеют решающего значения. Как известно, для Господа первостепенной важностью является не внешние ритуалы, традиции или обряды, а состояние нашего сердца. Об этом Бог сказал еще во дни Самуила:1Цар.16:7 …Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце. Это подтверждает и пророк Исаия.29:13 И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня. Такое состояние Израиля было оскорбительным для Бога. Этим пороком отличались книжники и фарисеи, которых обличал Иисус Христос: Матф.15:7-9. Поэтому, правильное празднование Пасхи начинается из сердца.

Что же нам делать?

  • Смиряйте себя пред Богом: Ис.66:2 … вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. Пост и молитва не только приветствуются но и окажут Вам полезное содействие.
  • Пребывать в размышлении о жертве Христа: Евр.12:3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими
  • Испытывать себя: 1Тим.4:16 Вникай в себя и в учение. Необходимо исследовать себя во свете Божьего Слова, и повинуясь Святому Духу идти по пути личного очищения и освящения. Ап. Павел говорит: 1Кор.11:28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. 31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. Ритуальное, по традиции или обряду, празднование в котором не участвует наш дух, разум и сердце, оскорбительно для Бога и наказуемо.
  • Почтить Господа: Пс.2:12 Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не

погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него. Подумайте, чем в данный момент вы можете выразить свое личное почтение и сделайте это.

  • Подражать Богу: Еф.5:1 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, 2 и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
  • Прославлять Бога: 1Кор.6:20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. Подражайте небесам: Откр.5:9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, 10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему.
  • Свидетельствовать о Христе: Мар.16:15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте

Евангелие всей твари. 16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

Это основные требования Библии к каждому христианину. Следуя данным рекомендациям, вы сможете приобщить себя к торжествующему собору святых, искупленных Кровию Христа и достойно праздновать праздник Пасхи.  Да поможет Бог!

Одесса. Церковь «Любовь Христа».
Пастор: Александр Бойченко.
14.04.2017г.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.