Мертвых воскрешайте или…?


voskreshaete_liПочему в наши дни в Евангельских церквях не практикуют служение воскрешения умерших? Ведь написано же: Матф.10:8 … мертвых воскрешайте.  Мне известно об исцелении больных, слышала об изгнании бесов, а вот о воскрешении  умерших неслышно. Почему? Мариам.

Мир Вам Мариам! Благодарю за вопрос. Отвечаю. Потому что Бог во Христе, призвал нас к разумному служению, основанному на познании, что есть воля Божья и смиренном ее исполнении.  Рим. 12:1-2. Но я должен признать, что за время моего пасторского служения, мне лично известны несколько случаев, когда в среде Евангельских христиан, по вдохновению отдельных людей, или же по «пророчествам авторитетных в некоторых кругах личностей», в поместных церквях, отдельными лидерами практиковались молитвы и даже попытки изгнания духа смерти из умершего. Так что сказать, что совсем не практикуют, было бы неверно. Только вот какие результаты?  Но для ясности, давайте рассмотрим данный вопрос во свете Священного Писания. Из Библии нам известны следующие истории:

 

 

Все эти истории имеют персональный характер и не могут быть основанием для доктринальных выводов или вероучительной практики. Для обеспечения смысловой ясности текста, правила Библейской герменевтики, требуют от нас исследования и выявление смысловых значений каждого слова в оригинальных текстах. Это очень важно для раскрытия истинного смысла, заложенного Богом в тот или иной текст Священного Писания.  И в этой связи, важно отметить что в Ветхом Завете нет слова «воскресение». Все случаи возвращения к жизни  описываются такими словами: «chayah» – жить, ожить, «kum» – встать, восстать,  «kic» – воспрянуть, проснуться, пробудиться. К примеру: Все три слова в указанной последовательности, употреблены в Книге пророка Исаии: Исаия 26:19 «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряньте и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов». В Новом завете, слово, переведённое как «воскресение» – это существительное «anastasis», образованный от него глагол «anistemi» переводится такими словами как «встать», «восстать», «восстановить», также и глагол «egeiro» – подразумевает процесс «просыпания», «поднимания или вставания». Что как видите, дает основания для более широкого толкования.  Поэтому прежде чем отвечать на вопрос, я хотел бы показать Вам некоторые мои исследования, наблюдения и выводы, касательно  предложенного Вами текста Священного Писания.

 

Итак: Вот предложенный Вами текст в редакции Синодального перевода: Матф.10:8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

A. Слово и его значение: Слово «воскрешайте», которое использует Синодальный перевод, в нашем понимании, подразумевает воскрешение физически мертвых. Но в Греческом оригинале, стоит слово «¤geÛrete» — оно имеет более богатое значение, и может переводится как «поднимайте, воздвигайте, пробуждайте, воскрешайте». Какой смысл вкладывал в слово «¤geÛrete» священнописатель, и что из всех выше перечисленных вариантов он подразумевает? Духовную смерть или физическую? Эти вопросы остаются открытыми.

B. Кому, и при каких обстоятельствах, дается повеление и перечисленные в Матф.10:8 полномочия? Рассматривая контекст Матф.10гл, мы ясно видим, что эти полномочия и власть, даны Господом непосредственно ученикам. О чем свидетельствует и поименное перечисление, поставленная им конкретная задача, очерчены границы их деятельности и цель.

C. Суть полномочий и власти данной апостолам: Обратите внимание, согласно Матф.10:1Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Но о воскрешении мертвых, как видите, в этом ключевом стихе ничего не сказано.

D. Предполагают ли, данные апостолам полномочия, преемственность? Полномочия и власть, которой Господь наделяет в данном случае, не предполагает преемственности. Так как они даны поименно и распространяются только учеников. Для преемственного использования данных в Матф.10:1-8 апостолам полномочий, контекст не дает нам убедительных аргументов и оснований.

E. Что об этом сказано в других Евангелиях?

Свидетельство Евангелиста Марк: 3:13 Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. 14 И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, 15 и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов. Далее там снова мы видим поименное перечисление, только апостолов.

Свидетельство Евангелиста Луки: 9:1 Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, 2 и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных. 3 И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды; 4 и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь в путь. 5 А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них. 6 Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду.

Исследовав данные свидетельства, мы ясно видим, что ни Марк, ни Лука о полномочиях касательно воскрешения мертвых не оставили никаких упоминаний. Если действительно, как записано в Матф. 10:8, где используется греческое слово «¤geÛrete», священнописатель подразумевал воскрешение физически умерших, то могли ли это упустить Марк и Лука, не оставив в своих повествованиях никаких воспоминаний?   Или все же подразумевалось духовное пробуждение Израиля, посредством благовествования?

F. Что мы знаем о воскрешении учениками, физически умерших? О воскрешении умерших учениками, в период земного служения Христа, в Писании нет никаких упоминаний. Нам известны два случая, когда через служение апостолов была возвращена к жизни: Тавифа: Деяния 9:36-41; и Евтихий: Деяния 20:9-12. Но это произошло после вознесения Христа на небо. В различных приданиях мы встречаем много разных историй, но разве может церковь строить на этом свое учение и практику? Нет!

G. Каково было отношение у первых христиан к умершим? Когда был побит камнями Стефан, согласно Деян.8:2 Стефана же погребли мужи благоговейные… Апостолы и церковь со слезами, но в смирении приняли это событие как Божий промысел. В деяниях Апостолов, мы не наблюдаем каких либо дерзаний или молитвенных ходатайств, за возвращения к жизни Стефана. Ничего подобного мы не наблюдаем и когда Ирод убил Иакова. Но если действительно, как полагают некоторые согласно Матф.10:8, апостолы имели полномочия воскрешать физически умерших, то почему мы этого не наблюдаем в этих случаях?

H. И последнее: Если повеление Христа данное апостолам в Маф. 10:8, действительно подразумевало преемственные полномочия на служение воскрешения физически умерших, и оно имеет универсальный характер для всех Его последователей, то почему, мы не наблюдаем подтверждения этому в апостольских посланиях церквям? Этот вопрос, как и все другие, тоже остается открытым.

 

Я не сомневаюсь в могуществе Божьем, наоборот, я тверд в своих убеждениях и уверенно исповедую и провозглашаю абсолютную власть Христа.  Но все же, как призванный Господом для разумного служения, я даю себе отчет в том, что наши верования и убеждения должны быть подкреплены твердым основанием  на Слове Божьем. Именно поэтому, я хотел бы призвать всех тех, кто верит в полномочия церкви или право на дерзновение воскрешать мертвых, к беспристрастному исследованию Писания. Это очень необходимо, чтобы наши верования не оказались вымыслами человеческими или домом, построенным на песке. Именно этому и учит нас Господь. Иоан. 5:39.  Обычно, чтобы подорвать духовный фундамент здравого учения, враг использует слабые места верующих. К примеру: Если пренебрегается высший авторитет Писания и его место заняло слово «авторитетного для отдельной общины пророка, или как теперь говорят, пророческий сосуд», враг воспользуется этим и церковь потерпит урон.  Важно всем помнить предостережение апостола Иакова, который говорит: Иак.3:1 Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению. Всем пасторам и служителям необходимо особенно бодрствовать во свете: 2Тим.2:15 Старайся представить себя Богу достойным, делателем не укоризненным, верно преподающим слово истины. Что же касается воскрешения умерших, то я убежден, что это компетенция Господа и ключи ада и смерти в Его руке, и Он совершит сие в Свое время.  Вот как Он говорит об этом:

Иоанна 6:39-40 «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день».
Иоанна 6:44 «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день».

Иоанна 6:54 «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день».

В Слове Божьем, мы имеем ясное предписание, касательно смерти кого либо в Господе. Церкви Божьей, предписано утешать скорбящих об умершем: Вот как об этом говорит ап. Павел: 1 Фесс. 4:13-18 «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами».
Итак,  уважаемая Мариам, на основании всего выше изложенного, я со смирением утверждаю, что все претензии на воскрешение физически умерших, со стороны представителей Евангельского христианства, основанные только на Матф. 10:8, не имеющими под собой фундаментальных Библейских оснований.  Именно поэтому, все Евангельские церкви, стоящие в здравом учении, не практикуют ритуальные молитвы о воскрешении физически умерших, в наши дни. Мы верим, что Бог определяет времена, сроки и пределы нашего обитания на земле, и пока человек имеет дыхание жизни, в каком бы не был он состоянии, мы ходатайствуем пред Богом об исцелении или восстановлении здоровья. Но если подтверждена смерть, то мы принимаем это как окончательное Божье определение со смирением и покорностью. Все известные мне случаи «мистических пророчеств, откровений и дерзаний веры к молитве и ритуальные провозглашения умерших воскресшими» закончились большим бесчестием для ревнителей и крушением в вере для неутвержденных в Слове участников.  Поэтому, берегите себя и помните предостережение ап. Павла:1Тим.4:1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским. Храни Вас Бог!

 

Одесса. Церковь «Любовь Христа».

Пастор: Александр Бойченко.

28.10.2016г.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

 

2 мыслей про “Мертвых воскрешайте или…?

  • Руслан

    Пастор церкви и автор статьи имея мудрость, связанную со служением Господу Иисусу, оставил хорошее и глубокое исследование данного отрывка Евангелии о задании оставленном Иисусом Христом апостолам воскрешать мертвых. Действительно, что это повеление было упомянуто только один раз в одном месте. Ученики Христа перед праздником дня Пятидисятницы получили другое поручение от Своего Господа: быть Его свидетелями. Иисус посылает апостолов спасать погибающих, а не воскрешать их. Ведь и богач и Лазарь в Евангелии Луки 16 оставались каждый в своём месте после смерти, хотя воскресение, по словам богача дало бы большой шанс его пяти братьям услышать свидетельство вернувшегося Лазаря и не погибнуть. Ответ был такой: "если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят". Из мертвых воскрес Иисус Христос, но учеников Его за этих две тысячи лет не очень много. Христос Воскрес!

  • Jim

    Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи.
    И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это.
    И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: "кости сухие! слушайте слово Господне!"
    Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.
    Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них.
    Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут.
    И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище.
    И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии — весь дом Израилев. Вот, они говорят: "иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня".
    Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву.
    И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это — и сделал, говорит Господь.
    (Иез.37:1-14)