Наибольшее беспокойство


bespokoistvoЧто, на ваш взгляд, вызывает наибольшее беспокойство в Евангельских церквях? Геннадий

Мир Вам уважаемый Геннадий!

Ваш вопрос довольно непростой. Мой ответ тоже может удовлетворить далеко не всех. Судить о явлениях среди христиан дело рискованное, да и Библия говорит: Матф.7:1 «Не судите, да не судимы будете…», поэтому воспользовавшись данной аргументацией, всегда легко уйти от ответа и успокоить свою совесть, чем многие возможно и пользуются. Но если быть честным, то важнейшая ответственность пастора, как стража в Доме Божьем, состоит в следующем:

1)  видеть впереди грозящие опасности;

2) своевременно готовить народ Божий, предостерегая и снаряжая святых всеоружием Божьим к достойному противостоянию, дабы, все преодолевши, устоять. Еф.6гл.10-18ст.

Если подходить с этой позиции, то наши размышления приобретают совсем другой смысл. Исходя из последнего, я, как пастор, со всей откровенностью, могу показать то, что я вижу, как тревожные симптомы в тенденциях Евангельского христианства.

1) Любостяжание:

В виду отсутствия системного ученичества, среди христиан смешаны представления о приоритетах. Вследствие этого материальные ценности преобладают над духовными. Грех любостяжания уже для многих не является грехом.  Материальная обеспеченность рассматривается как непререкаемый стандарт в христианской среде, не взирая на источники происхождения сих благ.

2) Мораль:

В этой области мы наблюдаем преобладание гуманистической идеологии компромисса. Отсутствие публичного осуждения таких грехов, как воровство и прелюбодеяние, формирует в сознании христиан снисходительное отношение к грехам данного рода. Повторные браки в церкви, без убедительных оснований, ослабляют в сознании христиан фундаментальный принцип, заложенный Богом в идее нерасторжимости, порождая печальные последствия среди христиан.

3) Священство:

Идеология компромисса в фундаментальных вопросах устроения церковного священства является самым тревожным явлением Евангельских церквей. Например, одно из важнейших функций пастора, да и всех служителей церкви: 1Тим.4:12 «…будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте.» Эти требования звучат как критерий зрелости в настоящем времени. В силу искусственного устранения членов церкви от участия в избрании служителей и предоставления этих прав узкой группе, сподобившиеся высокого сана братья, во многих случаях, не отвечают библейским критериям зрелости. В итоге духовная незрелость порождает отсутствие дерзновения на высокие духовные стандарты в церковной жизни. Все это проявляется в компромиссных решениях и действиях руководства, с далеко идущим последствиями.

4) Политика:

Отсутствие ясного, системного ученичества о мире сем и о всем, что в нем, а также о роли и задачах церкви в этом мире.  Насаждение компромиссной гуманистической идеологии девальвировало в сознании верующих, ранее неоспоримых истин.   Церковь Невеста Христа, как город на верху горы (Матф.5:14-16,) оставаясь на своем пьедестале, призвана достойно провозглашать Евангелие, насаждая и защищая непреходящие ценности Царствия Божия, сохраняя полный нейтралитет к политике.  Сегодня мы наблюдаем знакомые в недалеком прошлом симптомы.  Это отсутствие воли у руководства церквей четко сформулировать и публично провозглашать беспристрастность к политике, оставаясь над схваткой бесконечно сражающихся за власть политических партий и группировок. Печальная неспособность сплоченно отстаивать Евангельские ценности, на которые сегодня законодательно посягает мир, а именно: гомосексуальные законы, ювенальные законы, легализация оккультизма, проституции, пропаганды аморального образа жизни и т.д. Подозрительное колебание, в виде проявления активности христианских лидеров на стороне одной из противоборствующих политических группировок, которое претендует как минимум на диагноз духовной близорукости. Все это настораживает…

5) Равнодушие:

Сегодня мы наблюдаем ярко выраженное равнодушие ко всему, что происходит в церкви, да и в мире в целом.  Кто-то верно подметил: «Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и ложь».  Да, все еще есть достаточно людей, кто горит за дело Божье, но в целом они в явном меньшинстве.  Возможно, что это, частично, следствие тех выше перечисленных проблем, но мириться с этим в церкви нельзя.

Все это бесспорно вписывается в образ церкви последних дней, вопрос только в том — кто тогда мы? Можно пассивно наблюдать за вялотекущими событиями христианской жизни, то оправдывая, то снисходя всему выше перечисленному, как случайному совпадению. Но важно помнить, что это состояние остается в глазах Господа неприемлемым и оценивается как теплое. (Откр.3:15-16) Можно, приняв ответственность на себя, честно и беспристрастно заявить о неприемлемости духовного компромисса, но здесь вам предъявят счет, так как в современном христианстве это рассматривается как недопустимое действие (в смысле сегодняшнего христианства). Глядишь, и в раскольники запишут. Равнодушие ко всему — это тоже выбор и важно помнить, что он всегда ошибочный. Хочу завершить свой ответ словами ап. Павла: Рим.13:12 «Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. 13 Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; 14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.»

Да поможет Бог!

Пастор: Александр Б.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.