Повиноваться или …?


ovinovat'sya-iliВ Библии мы многократно встречаем требование к послушанию Богу, родителям, духовным наставникам и светским властям. Такие же требования предъявлены замужней женщине, по отношении к своему мужу. Но в жизни, мы нередко наблюдаем, что люди злоупотребляют своими полномочиями. Этические нормы, превращают в инструмент давления и морального насилия над личностью. Как быть в таких случаях? Что значит повинуйтесь?                    С уважением М. И.

 

Мир Вам уважаемая М. И. благодарю Вас за вопрос. Отвечаю. Вы совершенно правы в том, что священное Писание призывает нас к послушанию.  Более того, ап. Павел призывая нас к покорности ставит нам в пример Иисуса Христа. Вот как об этом говорит Писание: Фил.2:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Согласитесь, этот аргумент игнорировать невозможно.  Но с другой стороны, вы совершенно правы в том, что люди часто злоупотребляют своим положением и выдвигают требования, оскорбляющие достоинство и совесть, выдвигая требования несоответствующие их полномочиям и компетенции. Это мы встречаем во взаимоотношениях, между мужем и женой, родителями и детьми, духовенством и подопечными, государственной властью и гражданами и т.д.  Как быть в этом случае?  Священное Писание, на мой взгляд, дает нам достаточное основание, для подразделения самого понятия «послушание» на условное и безусловное. К безусловному или безоговорочному повиновению, следует отнести все то, что предписано в наших отношениях с Богом, по Писанию. Все то, что предписано как этические нормы «послушания» в отношениях между людьми, следует отнести к категории условного требования. К примеру, еще в первом веке, церковь в лице апостолов, столкнулась с проблемой злоупотребления духовной властью, со стороны Израильского священства. Вот как об этом говорит Писание: Деян. 5:27 Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря: 28 не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека. 29 Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. В этом отрывке из Писания, мы видим факт посягательства на свободу совести и исповедания со стороны духовенства. Показательна и реакция, а также выбор, сделанный апостолами в этой ситуации. Я думаю, что данный пример, может служить нам в качестве наставления, в случаях злоупотребления властью на любом уровне. Если муж или родители, духовенство или светская власть, в своих требованиях злоупотребляют своим положением, а христианин, на основании Писания видит в этом посягательство на Божью заповедь, свое достоинство и совесть перед Богом, в этом случае, следует повиноваться больше Богу, нежели человекам. Да, часто это крестный путь, но в этом и проявляется наша верность и любовь к Богу. Ведь если бы родители Моисея повиновались приказу фараона, где был бы Моисей?  Если бы Иисус был целиком и полностью был послушен духовным властям того времени, то как бы тогда Он выполнил Свою миссию, и какова была бы судьба грешников? Так же совершенно очевидно, что если бы тогда апостолы, а впоследствии все христиане, были бы безоговорочно послушны своим светским властям, то как бы они выполнили повеление Христа о проповеди Евангелия до края земли? А что было бы, если бы Ян Гус или Мартин Лютер, были бы безоговорочно послушны церковным властям? Это значит, что не состоялась бы протестантская реформация, а с нею и протестантизм. Возможно к нашему времени, не существовали бы Евангельские церкви, в которых пасторы свободно проповедуют и изъясняют Слово Божье, на доступном и понятном для прихожан языке. Так что ответ, как мне кажется, совершенно очевиден. Наше послушание, безусловным может и должно быть, только по отношению к Богу. Во взаимоотношениях среди людей, облаченных духовной или светской, нравственной или этической властью, наше повиновение условно. Мы можем и должны, почитать и повиноваться им, во всем кроме греха. Если муж по отношению к жене, родители по отношению к детям, светские или духовные власти по отношении к подопечным, заявляют требования, противоречащие Слову Божьему и посягающие на их достоинство и совесть, в этом случае, мы можем и должны, повиноваться больше Богу, нежели человекам. Храни Вас Бог!

 

Пастор: Александр Бойченко.

Одесса. 28.07.2015г.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.