Разделения в церкви


razdeleniya-v-cerkviЧто делать, когда на вопиющее беззаконие и грех, руководство общины реагирует замалчиванием. А на прямые вопросы, отвечают обвинением в грехе против единства церкви. И свое замалчивание объясняют также стремлением избежать разделения общины?  Антон.

Мир Вам, уважаемый Антон! Спасибо за вопрос. Отвечаю.   Когда в церквях подавляется ревность о благочестии, и при этом используется такой аргумент как защита единства или предостережение от разделения церкви, тогда возникает вопрос: В чем смысл такой общины, и каковы ее цели? Царство и власть Христа в церкви, осуществляется через Его Слово, но если оно используется только выборочно, или в угоду нашим амбициям, то тогда что это за сообщество?  Не потому ли Иисус, представляя свое служение сказал: Лук.12:51 Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; Ещё устами пророка Исаии Господь проговорил о духовной реальности в отношениях между Богом и Израилем: Ис.59:2 Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать. Нераскаянный грех разделяет нас с Богом, ив последствии, произведет к разделению и среди Божьего народа.  Так как: Прит.29:27 Мерзость для праведников — человек неправедный, и мерзость для нечестивого — идущий прямым путем. Грех во всех случаях рождает смерть, и нет ничего тайного, что не открылось-бы! Как бы мы не прикрывались, настанет время, когда нам придется признаться, как Марфе: Иоан.11:39. Господи! уже смердит… Господь может вмешаться в любую поместную церковь и сдвинуть светильник или просто сказать: Отнимите камень! И тогда все тайное станет явным. Мартин Лютер, обвинявшим его в нарушении единства, церковным иерархам когда-то ответил так: «Да будет проклята такая любовь и такое единство, ради которого Слово Божье должно быть принесено в жертву!» Любовь, в которой есть место только для себя и своих — это не Божья Любовь. Да и единство без Христа — это очень опасное явление. Единство, к которому призывал Господь, оно в Нем!!!  Иоан.17:21 …да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. Слово о единстве, вырванные из контекста молитвы Христа, нередко используются для защиты нашего, но церковь, в которой Глава Христос непоколебима, ее единство зиждется на Нем и потому непоколебимо.

Уважаемый Антон, предоставленной Вами информации, недостаточно для объективной оценки.  Но я верю в личное водительство Божье, и хотел бы вдохновить Вас к этому.  Библия говорит: 1Иоан.2:27 … помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.

Но размышляя о таких явлениях во свете Библии, считаю, что Вам изначально важно определиться, в чем выражается это вопиющее беззаконие и грех. Что это?  Грех против Вас лично, или это грех, несущий разрушения делу Божьему в целом?

1)      Если это грех против Вас лично, то следует действовать в соответствии с Матф.18:15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; 17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. При этом, Библия ясно говорит о роли и границах деятельности служителей, в душепопечительстве к таковым. Вот они: 2Тим.2:23 От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры;24 рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, 25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, 26 чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю. Вам же, как пострадавшему, сохраняется право определить уровень личного отношения к нераскаявшемуся. Например, относиться к нему, как к язычнику или мытарю и т.д. Но при этом, Вы как христианин, имеете повеление от Господа: Матф.5:44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас… Это значит, что Вы должны хранить свое сердце от озлобления на обидчика, более того, молиться о нем, воздевая чистые руки к небу без гнева и сомнения. Опыт жизни показывает, что человек нераскаявшийся в грехе сегодня, может принести этот достойный плод впоследствии. От нас ожидается молитва и терпение. Ап. Павел призывает: Евр.12:1… с терпением будем проходить предлежащее нам поприще.

2) Если это грех, несущий разрушение делу Божьему в целом. К этой категории я отнес бы личную несостоятельность служителей, точнее несоответствие духовным критериям, изложенным в 1Тим.3гл. Тит.1гл. Или отступление от здравого учения нашего Господа Иисуса Христа, как в проповеди, так и в практике устроения духовной жизни в поместной церкви. Когда-то ап. Павел предостерегал: 2Тим.4:3Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Что делать в этом случае? В такой ситуации хорошим примером могут послужить семь церквей, находящихся в Асии. Откр.2-3гл. Обращает на себя внимание, то многообразие духовной помощи, которую, каждой церкви в соответствии с её реальным положением предлагает Господь и это значит, что и Вы не в одиночестве. Поэтому здесь всегда важно понять, что ожидает Господь от Вас лично.  Согласно изложенного в Откр.2-3гл. Господь спрашивает в первую очередь с тех, кому доверено или на ком лежит ответственность за данную общину. Поэтому важно каждому действовать в рамках своего призвания и компетенции, в полном соответствии со Словом Божьим.

А это означает:

  1. Вы можете и должны изложить свои тревоги, переживания, Ваше виденье ситуации, руководству поместной общины.  Если предложат Вам изложить свою позицию всему собранию, сделайте это со смирением. При этом, берегитесь быть вовлеченным в бесчинные действия, даже тех, кто разделяет Ваши тревоги. Действуя таким образом, вы поступаете достойно.
  2. Если Ваши взгляды и убеждения не разделяет руководство или тем более церковь в целом, Вам следует смиренно пересмотреть все своим мотивы, убеждения и действия. Это очень важно, во избежание личных ошибок и заблуждений.
  3. Если все вышеизложенное исполнено Вами, и Вы по-прежнему уверенны в своей правоте, то Вам остается предать все в руки Господа и положиться на Него, принося в молитве к Господу эти проблемы вы обретете мир, покой и удовлетворенность от Него. Так как Вы исполнили свое предназначение, как христианин и член поместной общины. Поэтому оставайтесь в покое и доверии Богу.

Бог никогда не навязывает Себя людям, даже если они умышленно поступают вопреки. Особенно ясно это прослеживается в служении пророков Ветхого завета. Они обличали грех Израиля и его духовных вождей, при этом, ни один пророк не стал революционером.  Хотя иногда приходилось после чинного провозглашения Слова от Господа, удаляться в пустынные места, спасая свою жизнь. Это были смиренные глашатаи истинны, удаляющиеся от зла.   Возможно, в этом и состоит разумный выход и для Вас.  Может быть Вы один из тех, на кого полагается Господь, как написано: Откр.3:2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти. В последнее время в Евангельском сообществе, к идейным и инициативным людям применяется хорошо зарекомендовавший себя метод борьбы с инакомыслящими в бывшем СССР. Их посылают, на какое-то служение или миссию с последующим очернением в общине. Будьте чувствительны к таким намекам или предложениям, и действуйте взвешено и осмотрительно.

Когда-то Аристотеля спросили, почему он покинул Платона, тот ответил: — Платон мне друг, но истина дороже. Библия говорит:2Кор.6:14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? 15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. 17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас. Мир стремительно меняется, и нам необходимо пребывать в том, что важно более всего:Тит.2:11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, 12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, 13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, 14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Давайте на этом и сосредоточим все свои усилия. Да поможет Бог!

Пастор: Александр Б.

28.03.2013г.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.