Развод по-Библейски?


razvod-po-bibleyskiМои близкие друзья, христиане, но вот развелись…  На вопросы близких, отвечают, что у них все по Библии. В церкви рекомендуют не судить, говорят это их личное дело. У меня вопрос, что такое развод по Библии? Это как? Алекс

Мир Вам Алекс! Спасибо за вопрос. Отвечаю. Проблема разводов, возникла среди людей как следствие грехопадения. Грех, ставший причиной разобщения человека с Богом, пропагандируемый сегодня в мире как нечто безобидное, продолжает свою губительную деятельность, среди обольщенных им людей, разрушая в них все святое. Этот разрушительный процесс, приобретает масштабы бедствия и в христианских семьях. Я не говорю о тех, чьи судьбы и брак были разрушены грехом до обращения к Господу, нет, я имею ввиду, брак заключенный в Господе. В среде Евангельских христиан, развод перестал быть редкостью, но самое страшное в том, что это греховное явление, теперь уже не рассматривается как трагедия.  О том, что развод это ужасная катастрофа, масштабы которой выходят далеко за пределы личной  жизни, а люди позволившие греху разрушить их брак, это побежденные, сломленные  личности, сознательно замалчивается.  Более того, личности доказавшие свою несостоятельность через разрушенный брак, предпочитают оставаться в статусе нравственного эталона, без стыда и зазрения совести претендуют на лидерство в сфере церковного служения. Сознательно упрощая трагизм личной несостоятельности и делая вид что в их жизни ничего особенного не случилось, подумаешь, все согрешают… Известно, что вопрос развода был актуальным во все времена. Но почему? Откуда, у любящих, соединенных в одно, появляются такие мотивы? Кто за этим стоит? Тот же кто когда-то проник в Эдемский сад и искусил Еву, что привело к глобальным последствиям в их жизни.

Как Бог смотрит на развод?

Библия говорит: Мал. 2:16: Ибо ненавижу развод, – говорит Господь, Бог Израиля.  (перевод с оригинала – к сожалению Синодальный перевод данного текста не отражает оригинальной ясности). Украинский перевод: Мал. 2:16 Бо ненавиджу розвід, говорить Господь, Бог Ізраїлів.  Бог изначально определил брак как союз, неразрывный и на всю жизнь.  Вот как об этом говорит Господь: Матф. 19:6 они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.  В данных текстах отражено недвусмысленное отношение Господа Бога к разводам.  Поэтому, для тех, кто в Господе, сознательно и по добровольному волеизъявлению, при свидетельстве церкви заключил брачный завет, развод — это мерзость пред Господом, грех, рушение Божьего порядка бытия. Это всегда катастрофа с последствиями, которые выходят за пределы личной жизни. И потому, данное явление всегда подлежит публичной оценке среди церкви, со всеми вытекающими последствиями.

Часто люди оправдывая развод, с ссылаются на Втор. 24:1 Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, 2 и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа, 3 но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жену, — 4 то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом, и не порочь земли, которую Господь Бог твой дает тебе в удел.

Да, к сожалению, в Израиле разводы имели место. Но важно понимать, что данным законом Моисей не оправдывает развод, а дает только нормативное регулирование данному явлению и ничего больше. В сущности, оно было вызвано жестокосердием мужчин и направлено на защиту интересов женщины, «отпущенной» мужем, лишая его права безграничного господства и власти над ней.  Именно об этом и говорит Иисус Христос в Матф.19:8 …Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так.

Вся дискуссия о праве на развод и повторное вступление в брак, в большей части, ведется вокруг слов Иисуса записанных в Евангелии от Матф.5:31Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. 32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.  и Матф.19:1-10. В аргументации сторонников права на развод, используется фраза Христа «кроме вины прелюбодеяния» которая, звучит из уст Господа дважды. Вот из этих слов, где ВЕРОЯТНО предполагается Божественное позволение на развод и повторный брак, проистекает вся богословская дискуссия.  Если смотреть беспристрастно, то данный текст звучит в большей степени как констатация, чем обязательное нормативное руководство. Следует отметить, что хотя фраза «женится на другой» из Матф. 19:9, дает предпосылку на развод и повторный брак, но не обязывает. Особенно важно заметить, что ВЕРОЯТНОЕ позволение в данном тексте дается только невиновной стороне. И если так, то позволение на развод и вступление в повторный брак, является Божьей милостью к пострадавшей стороне, а не к виновнику развода.

В 1Кор. 7:15,  ап. Павел делает еще одно позволительное «исключение», если неверующий хочет развестись с верующей. Но при этом, ничего не говорит о повторном браке. В современной Евангельской церкви, рассматриваются как повод для развода такие явление как тирания, насилие (супружеское, или над детьми) и т.д.  Всегда ли развод? Думаю, что в некоторых случаях вполне возможна временная, воспитательная пауза в отношениях. Но все эти обстоятельства являются позволением, а не нормативом. И еще раз хотел бы отметить, что позволение, заявленное в Писании в выше перечисленных случаях на развод, не дает права на повторный брак. Более того, Новый завет призывает нас к активный действиям в кризисных ситуациях. Вот что говорит ап. Павел: 1Кор.7:16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Тем самим, побуждая к использованию всех средств благодати Божьей, для преодоления кризиса и восстановления отношений. Даже если имеет место явный грех прелюбодеяния, пострадавшая сторона имеет привилегию, вооружившись Божьей благодатью и прощением ради Христа, сохранить семью. Такой подвиг веры и любви является благоприятной жертвой дитя Божьего столкнувшегося с таким испытанием.

В целом же, развод как явление есть грех и мерзость пред Богом, и данному явлению не может быть никакого оправдания. Брак заключенный в Господе нерасторжим. Люди, не сохранившие верность завету, не имеют морального права быть пасторами, учителями или наставниками церкви. Пастор или служитель иного ранга, призван быть носителем нравственного эталона, стандарта христианского этикета. Именно поэтому ап. Павел говорит: 1Тим.4:12 …будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте.  Развод в христианской семье, это соблазн, бесчестие и поругание имени Господа. Это соль потерявшая силу, это зловоние вместо Христова благоухания. Наше призвание являть христианскую зрелость, через супружескую верность! Лук.16:10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Да поможет Бог! Важно помнить и то что Библия говорит о судьбе неверных: Откр.21:8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Да сохранит Господь!

Одесса. Церковь «Любовь Христа».
Пастор: Александр Бойченко
16.10.2016г.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

 

Мысль на тему “Развод по-Библейски?

  • Михаил

    Шалом,
    В Вашей статье я прочел:

    "В современной Евангельской церкви, рассматриваются как повод для развода такие явление как тирания, насилие(супружеское, или над детьми) и т.д. Всегда ли развод? Думаю, что в некоторых случаях вполне возможна временная, воспитательная пауза в отношениях. Но все эти обстоятельства являются позволением, а не нормативом.
    И еще раз хотел бы отметить, что позволение, заявленное в Писании в выше перечисленных случаях на развод, не дает права на повторный брак…"

    1) Право на повторный брак в случаи прелюбодейства Библейски было оправдано (И слова Иисуса о разводе и повторном браке в контексте исторических обстоятельств Мф.Гл.5/19, — верны) поскольку неверная сторона предавалась суду и смерти а, скажем, муж мог жениться во второй раз как вдовец (!); —

    Написано:
    "Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка."
    Лев.20:10.

    2) Вы пишите:
    "В современной Евангельской церкви, рассматриваются как повод для развода такие явление как тирания, насилие(супружеское, или над детьми) и т.д

    — Скажите, где в Новом Завете современная Евангельская церковь нашла такие причины для развода, как: тирания, насилие…?

    Откуда следует, что эти причины являются обоснованными для развода?