Смерть Христа, но почему именно КРЕСТНАЯ?


kresnayamini«Слово о кресте для погибающих юродство есть…»
(1 Кор. 1:18).
 
Почему Христос умер именно так?

Неужели Бог не мог спасти нас любым другим способом?

Почему смерть Христа должна была быть именно КРЕСТНОЙ?

Ответ: Вопрос очень важный, но давайте изначально разберемся, что же это за вид казни и откуда?

 

Распятие на кресте – как вид казни, явление ужасное, но распространенное. Этот вид казни применялся в древних царствах, таких как Вавилон, Ассирия, активно применяли и Персы. Именно от них, этот вид наказания переняли древние греки, а впоследствии и Рим.  Римляне считали эту казнь чрезвычайно эффективным средством для устрашения непокорных. К примеру: «Когда в 74-71 г. до н.э. было подавлено восстание Спартака, то 6-тысяч из восставших рабов, были распяли вдоль Аппиевой дороги, протяжённость которой, составляла 195 км, и тянулась от Рима до Капуи». Римский полководец, философ и политический деятель Марк Ту́ллий Цицеро́н размышляя о казни через распятие, сказал: «Самая ужасная из всех казней, какие придумали люди». И все же, именно таким образом был казнён наш Господь Иисус Христос.   Почему?
 
Вот как на этот вопрос отвечает нам Слово Божье:
 
1) Наш Спаситель, ради нашего спасения, должен был во всем уподобиться нам, а значит погрузиться и вкусить весь ужас падшей человечности. Послание к Евреям 2:17. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. 18. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.

Крестная смерть, как самая ужасная из всех форм человеческих страданий, наивысшим образом позволяет погрузиться в суть наших бедствий. Изведав все что переживают люди, Он стал как бы одним из нас, понимающим нас, нашу суть, боль, отверженность, душевные и физические муки, а потом и смерть.
 
2) Жертвенная смерть на Кресте, максимально, в наивысшей степени, раскрывает и доказывает Божью любовь к человеку!!!

Иоан.3:16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего.
Иоан.15:13. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Рим.5:8. Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас»
1Пет.3:18. Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши.
 
3) Крестная смерть приготовляла Иисуса Христа к качественно новой роли, как Первосвященника, могущего сострадать, снисходить и ходатайствовать за нас пред Богом!!!

Евреям 2:17. Посему Он должен был во всем уподобиться братьям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. 18. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.

Вдумайтесь только…

Наивысшее человеколюбия Бога, заключается в заботе Творца о том, чтобы Господь Иисус был милующим и понимающим нас. И именно поэтому, Он должен был вкусить все, что когда либо и кто либо из людей переживал или может пережить на земле. И поскольку крест был самым ужасным, из всего изобретенного для страдания людей, наш Господь должен был пройти этот путь ради нас.

 

И как результат:

Евреям 4:15. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. 16. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

 Евреям 7:26. Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, 27. который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.

 

Вот почему смерть нашего Господа была КРЕСТНОЙ!

Стоит отметить, что идя на Крестную смерть, наш Господь был обезображен более чем кто либо, из сынов человеческих. Об этом говорит пророк Исаия.

Ис 52:14: «Как многие изумлялись, смотря на Тебя, — столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих!

 
Римское право, как и любое другое, запрещает наказывать человека дважды по одним и тем же обвинениям. Но Иисус Христос подвергся двойному наказанию. Первым было бичевание — тяжелейшее наказание, после такого выживал не каждый. Согласно свидетельству, записанному в Евангелии от Иоанна в 18-19главах, есть основание полагать что Понтий Пилат действительно пытался отстоять жизнь Иисуса. Он надеялся что вид окровавленного, избитого до полусмерти Учителя, удовлетворит кровожадные инстинкты толпы, и потому велел бить. Однако этого не произошло. Толпа настойчиво требовала распятия. После избиения плетью, наш Господь израненный и обезображен был отдан в руки Римских воинов и распят. Поэтому, как говорил пророк Исаия, Он был обезображен более чем кто либо из осужденных на Крестную смерть. И все это ради нашего спасения…. Воздадим Ему СЛАВУ!!!

Одесса. Пастор: Александр Б. 17.12.2018г.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.