Ударившему тебя


udarivshemyКак понимать слова Иисуса Ев. От Луки 6:29. Там написано, что когда ударят тебя по щеке подставь другую. Объясните, как понимать этот стих? Правда ли, что мы так и должны поступать?  Виктор.

Мир Вам, уважаемый Виктор! Спасибо за вопрос. Отвечаю.

Существуют правила, которые следует помнить и применять, при чтении Слова Божьего и толковании прочитанного.  Главное из них это: прежде, чем сделать окончательный вывод и определить значение, необходимо исследовать контекст.  Всесторонне анализируя все изложенное в тексте, как до, так и после, интересующих нас слов. Такой подход к Слову Божьему приводит нас к правильному пониманию и выводам.

Итак: Лук.6: 27, Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, 28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. 29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.

Эти слова Иисуса Христа часто используются для унижения христиан. Представляя христианство, как религию безвольных рабов. Как правило, в такой интерпретации не учитывается контекст. Но если прочитать их в контексте, то все раскрывается в другом свете и свидетельствует не о слабости, а о силе, силе — Любви!  А если сравнить с тем, как написано: Матф.5:38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. 39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду. Совершенно очевидно, что здесь отрицается ветхозаветный подход «око за око и зуб за зуб» и восстанавливается смысл первых двух главных заповедей о любви к Богу и к ближнему. Иисус сказал: Матф.22:40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Слова Христа, записанные в: Матф.5:39 и Лук. 6:29. в своей сути, выражают пример к преодолению зла через добро. Оставляя за Богом право на суд и наказание, того, кто делает злое. В основе этой заповеди заложена вера во всеведение и всесилие Божие. Ведь только Господь знает меру тому, что надобно нам претерпеть. Лк. 12: 6 — 7. Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.  А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь: вы дороже многих малых птиц. Поступая так, мы являем в делах нашу веру и доверие Господу, побеждая зло, добром.     1Пет. 2: 15.Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей. Вместе с тем, хотел бы обратить ваше внимание и на другой отрывок: «Христос пред Анною и Каиафою». Иоан.18: 12 Тогда воины и тысяченачальник, и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его,
13 и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником.
14 Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ.
15 За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический. 16 А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра. 17 Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет. 18 Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Петр также стоял с ними и грелся. 19 Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его. 20 Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.
21 Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил.
22 Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?
23 Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?

24 Анна послал Его связанного к первосвященнику Каиафе.

Известно, что бить подсудимого до вынесения приговора, считалось недопустимым даже у варваров. Поступок слуги по отношению ко Христу был вызывающим. Этим характеризуется произвол всей иудейской власти.  И наш Господь не оставляет этот вызов без ответа. Чему учит эта история, и как совместить учение Христа с Его личной реакцией на пощечину?

1) В своем учении Иисус указывает на любовь и добродетель, как духовное оружие к победе над злом.

2) Находясь же пред Анною и Каиафою, священниками Израиля, наш Господь оставляет нам пример смиренного права на требование справедливости, при тяжбах которые могут возникнуть среди народа Божьего. При отсутствии должной реакции, нам следует подражать Христу в смиренном принятии жизненных обстоятельств, как Божьей воли.

Это подтверждается и в учении Апостолов:

1Пет.3:9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

Рим.12:17 никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.

Итак: Мы рассмотрели ваш вопрос применительно к личной жизни христианина, и при возникновении трудностей среди народа Божьего в целом.

А как должно поступать нам, при возникновении гражданского противостояния или конфликта, между властью и обществом? Я верю, что учение Христа и принцип преодоления зла добром, применим во всех сферах жизни, где мы ни сталкивались со злом. Душа человека остро реагирует на несправедливость, зло и насилие. Это делает людей чувствительными и отзывчивыми на всякие призывы к борьбе за справедливость и к искоренению зла. Но истинная победа над злом состоит в добре. Следует помнить, что Господь является единственным Владыкой неба и земли, написано: 2 Пар. 20: 6 Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя!

Если мы верим в то, что ни один волос с головы не может пасть без воли Божией, то все происходящее нам следует рассматривать в этом же контексте.  Известно, что Бог иногда попускал в наказание народам, давая отдельным правителям властвовать над ними с жестокостью: Ис. 10: 5.О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его — Мое негодование! Здесь мы видим, что Божественный промысел попускает утвердиться такой власти, и использует ее в Своих целях.  При этом личная вина правителей за преступления, с них не снимается. Бог точно знает меру ответственности каждого и на Суде всем воздаст. Когда Понтий Пилат сказал Иисусу, что он имеет власть распять и власть отпустить Его, «Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе» (Ин.19: 10 — 11). Известно также, что конце времен, для наказания живущих, пред предстоящим Божьим судом, Богом будет попущено антихристу временно установить господство на земле: Отк. 13: 5…дана ему власть действовать сорок два месяца. Затем Господь не только лишит его власти, но и …убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего.2 Фес. 2: 8. Известная истина, что каждый народ имеет таких правителей, каких заслуживает, вполне согласуется с библейским учением о земной власти. Но это не отменяет гражданской ответственности со стороны христиан, действовать законными средствами к умножению добра и мира на земле. Да поможет Бог!

Пастор: Александр Б.

25.06.2012г.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.