Вера Божья, спасающая, какова она?


И. Христос сказал: Имейте веру Божию…
Мар.11:23.

Вера— это ключевое слово в Священном писании и фундаментальный вопрос христианского вероучения. Вот как об этом говорит Писание: Иоан.3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Вместе с тем, на вопрос, что есть истинная вера Божья? Люди отвечают по-разному, и с большой неопределенностью. К сожалению, Вера, относится к числу духовных истин, которые среди людей, часто остаются недопонятыми. И как результат, часто, не имея в себе истинной веры Божьей, люди тешат себя ложными надеждами, не подозревая, что находятся в заблуждении. Не редко, этому способствует и отсутствие в современной церкви ясного учения о истинной вере Божьей. Хотя о решающей роли веры, в деле спасения, Библия говорит совершенно определённо. К примеру: Евр.11:6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. Этими словами, подтверждается ключевая роль Веры, в наших взаимоотношениях с Богом и определяется наше вечное будущее. Тревожные предостережения и вопрос Христа обращают на себя внимание: Лук.18:8Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

Именно поэтому, К ВЕРЕ, к ее составным качествам, с первых дней существования церкви, мы наблюдаем пристальное внимание со стороны Апостолов. Вера занимает центральное место в их учении, наставлениях и душепопечительстве. Их послания нацелены на утверждение, возрастание и защиту спасительной веры Божьей, решительно осуждая и отделяя истину от всяких заблуждений. К примеру:

Ап. Иаков в своем послании:

Иак.2:1. Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.

Иак.2:20. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?

Ап. Петр в своих посланиях:

1Пет.1:7 …дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,

2Пет.1:5…то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, 6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, 7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.

Ап. Иоан в своих посланиях:

1Иоан.5:1Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.

1Иоан.5:4Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. 5 Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?

1Иоан.5:10Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом.

Ап. Иуда в своем послании:

Иуд.1:3Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым.

Ап. Павел во всех посланиях говорит о вере, но особое место занимают:

Рим.5:1Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.

Рим.10:1Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. 2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. 3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, 4 потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.

Гал.3:23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. 24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; 25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. 26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; 27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

Поэтому, вопросы о вере, которые ставит перед нами Священное писание, заслуживают серьезного исследования и изучения. Сегодня ВЕРУЮЩИЙ явление не редкое, но что за этим стоит? Неслучайно И. Христос предупреждает: Матф.7:21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Поэтому для нас важно разобраться в том, что подразумевается под словом ВЕРА.

Итак, что есть Вера Божья?

В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона: Вера – это признание чего-либо истинным, часто — без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их.

Библейское определение Веры: Евр.11:1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

Слово ВЕРА, как и слово Любовь, имеет в себе различные смысловые значения, которые можно увидеть только в результате исследования контекста. К примеру: eros, philia, agape. Как известно, составными частями любви agape является вера и надежда. Поэтому ап. Павел говорит: 1Кор.13:7 … всему верит, всего надеется.

В Богословии, выделяют три основных аспекта библейской веры.

Первый аспект назван латинским термином notitia — «знание фактов». Здесь предмет веры — информация или личность, которой мы верим. Речь идет об интеллектуальном знании. Но вера, которая проявляется у нас только как знание, не является спасительной.

Ап. Иаков называет такую веру мертвой, а носителей такой веры неосновательными людьми. Иак.2:19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. 20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Она ничего не производит, не изменяет, не преображает, она существует просто как знание.

Второй аспект веры назван латинским термином assensus, т.е. согласие или признание. Это всегда результат работы духа Святого в сердцах наших. На этом уровне, люди выражают симпатии, сочувствие, согласие.   Иоан.19:38 …Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Иоан.12:42, Впрочем, и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги. Это уже не просто знание, но состояние убежденности в истинности содержания веры. Assensus – убежденность в достоверности предмета веры. Я верю, что Иосиф Аримофейский и другие уверовавшие, впоследствии, возросли в вере. Но в то время, находясь под страхом, они оставались в рабстве, а вера спасительная освобождает от рабства, она побеждает мир!

Третий аспект спасительной веры обозначается термином fiducia, который обозначаетличное доверие или доверие на попечение, опеку. Что значит: я полностью вверяю свою жизнь в руки Иисуса. Я доверяю свое спасение Ему и никому другому. Ап. Павел описывая веру Авраама говорит: Рим.4:18 Он, сверх надежды, поверил с надеждоюЭто состояние описывается словами: доверие или упование. Поэтому Давид говорит: Пс.2:12 …Блаженны все, уповающие на Него. Спасительная вера — это доверие, дерзновение, упование на Него!!!

К примеру, Пс.90. Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, 2 говорит Господу: «прибежище мое, и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» 3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, 4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его. 5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, 6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. 7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: 8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. 9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое«; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; 10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; 11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: 12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; 13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. 14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. 15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, 16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Ефес. 3:12: «В Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ чрез веру в Него». Здесь ап. Павел описывает природу веры посредством трех очень значительных слов: «дерзновение», «доступ» и «надежный».

Также в Рим. 5:2 сказано: «Чрез Него верою и получили мы доступ…».

И в Евр. 4:14, 16: «Имея Первосвященника… да приступаем с дерзновением к престолу благодати».

Fiducia (личное доверие) – это решающий аспект веры, включающий в себя и интеллектуальное понимание, и разумное согласие. Оно проникает в самое сердце и волю так, что вся личность человека охвачена этим переживанием. Именно это состояние, описывается в Писании как спасительная вера Божия.

Примеры спасительной веры Божьей:

Хананеянка, о которой И. Христос сказал: «О, женщина! Велика вера твоя» Матф. 15:28; Женщина 20 лет страдавшая кровотечением и прикоснувшаяся ко Христу, которой Иисус сказал: «Вера твоя спасла тебя» Матф. 9:22.

Спасительная вера Божия, это не выбор или человеческое убеждение. Это высшей степени твёрдая надежда, твёрдое волеизъявление разума и сердца, к познанию истины Божией, изложенной в Священном Писании.

Итак, спасительная вера Божья состоит:
Notitia-Знание.
Assensus-Согласие.
Fiducia-Доверие.

Именно поэтому, благовестник Филипп изъясняя Писание Ефиоплянину, желающему крестится во Имя Иисуса Христа, говорит об условии: Деян.8:37 …если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. 38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. 39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.

Верить от всего сердца, это значить доверять. Доверять полагаясь на Бога. Это с полным доверием сказать: Не моя, а твоя воля да будет!

Верить от всего сердца это выйти к Нему как Петр среди бушующего моря. 2Пет.1:3-8 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. 29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, 30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. 31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

Готов ли ты открыть двери своего сердца Господу так широко?

Только такая вера способна преобразить человека, проявляясь в нем, через добродетель, рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие и любовь.

В религиозной социологии, верующих подразделяют на три группы:

  • Глубоко верующие, у которых вера играет определяющую роль в их жизни и поведении.
  • Верующие, у которых вера занимает второстепенное место в их жизни, и слабо мотивирует их поведение.
  • Колеблющиеся, это те, у которых отсутствует прочная вера, их состояние, во многом зависит от внешних обстоятельств, что отражается и в их поведении.

Пример не спасающей веры в людях:
Лук.8:13…а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; 14 а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;

Показательным для нас, может быть свидетельство Иоанна, об отношении Иисуса к множеству уверовавших, в: Иоан.2:23И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. 24 Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех 25 и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке. Почему Он не вверял Себя им? Почему Он не радуется как радовался о блудном сыне Отец? Потому что Он знал их сердца, а там была вера в чудеса, но не было спасающей веры Божьей, которая рождается от Слова и проявляется в ДОВЕРИИ и УПОВАНИИ на Господа.

Поэтому их вера не впечатлила Иисуса. Почему? Это была вера знания, может согласия, но это не была вера, основанная на доверии. Вера, рождённая под впечатлением от знамений и чудес, не является спасительной.

Вера Божья, является откликом на Евангельскую весть, и она всегда движима любовью и глубокой, сердечной, безграничной признательностью Христу.

Вера есть инструмент, функция веры — соединить нас со Христом. Пример: Это как аварийный трос для буксировки автомобиля, когда он не может двигаться сам. Вера, подобно тросу, соединяет нас, мертвых во грехах наших, со Христом, Который победил, осудил грех и восторжествовал над ним во плоти. Рим. 3:10—12; 8:3; Еф. 2:1, 5.

Итак: Истинная спасающая вера вдохновляется любовью и включает в себя три важных аспекта:
1) Знание ИСТИНЫ такой, какая она есть и Иисусе.
2) Веру ИСТИНЕ, такой, какая она есть в Иисусе.
3) Послушное и доверчивое следование ИСТИНЕ, такой, какая она есть в Иисусе.
Пример: Артист, ходивший по канату над пропастью Ниагарского водопада, развлекая публику, спросил: Вы верите, что я прокачу по канату тачку на другую сторону? Все кричали: «Да, верим!». Он, продолжая, спросил: «А верите ли вы, что я могу прокатить по канату, человека в тачке?» Народ снова громко закричал: «Да, верим!». Продолжая свою речь, он предложил, чтобы кто-нибудь из тех, кто заявил о своей вере, сел в его тачку. Желающих не оказалось. Почему???

Вера в факты, Вера как согласие с происходящим или утверждаемым, это не одно и тоже. Только вера, проявляющаяся в доверии и уповании, является истинной, спасительной и Божьей!

Да умножит Бог сию веру в нас!

Одесса. Церковь «Любовь Христа»
Пастор: Александр Бойченко.
29.08.2015г.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

 

Мысль на тему “Вера Божья, спасающая, какова она?

  • Сергей

    Та вера, о которой вы пишете — это вера проявляется после рождения свыше или рождение свыше является результатом веры?