Интервью к 7-летию Евангельской церкви «Любовь Христа»


Мир Вам! В связи с приближающимся праздником 7-летия Евангельской церкви «Любовь Христа», у нас состоялось интервью с пастором Бойченко Александром Ивановичем, которым я хочу поделиться с вами, дорогие читатели. Именно эта церковь, непосредственно, стала для меня близкой и родной, помогла в преодолении жизненных трудностей, проявила истинную любовь Христа, когда я вынуждена была перебраться жить в Одессу, как переселенец с востока Украины, по причине войны. И так как у данной церкви юбилей и близится торжественное собрание, мы решили задать некоторые вопросы пастору, чтобы познакомить вас ближе с жизнью общины, надеемся, что его ответы будут интересны и вам!

– Каковы истоки образования данной церкви?
Как Вы и знаете, я продолжительное время служил пастором миссионером в России. А впоследствии, был приглашен руководством 1-ой Одесской церкви ЕХБ для пасторского служения в Одессу. В сентябре 2009 года Одесская церковь ЕХБ отмечала праздник 400-летие баптистского движения. В этот период в оргкомитете по подготовке к празднику впервые прозвучала идея об открытии новой церкви в городе. Озвучил ее Сергей Викторович Санников и предложил об этом молиться. Время шло, но никто не осмеливался взять на себя эту ответственность. Наконец 5 января 2010 года на внеочередном пресвитерском совете, Сергей Викторович Санников от лица всех пресвитеров, предложил мне посвятить себя служению по организации новой церкви в Одессе, что  я и принял как волю Божью для дальнейшего служения. В итоге, был инициирован проект «Молитва веры», где сформировалась команда единомышленников, по инициативе которых и была зарегистрирована Евангельская церковь.

– Расскажите, как проходило первое собрание, сколько было людей?
– Хороший вопрос… (А. И. улыбается) Ведь я не был на первом собрании.  И вообще, планирование первого собрания для меня стало несколько  неожиданным. В рамках проекта «Молитва веры», с января по май 2010 года мы молились, искали аренды помещения, но публичных собраний не проводили. Помню, что на май месяц 2010г. в г. Праге была запланирована миссионерская конференция по открытию новых церквей в Европе, к участию в которой был приглашен и я. В последние сутки перед вылетом, один из братьев, входивших в инициативную группу, сообщил что он нашел помещение. Более того, он засвидетельствовал, что из своих денег оплатил аренду и можно проводить Богослужение. Это был конференц-зал Пасторского дома Евангелической Лютеранской церкви. Видя ревность брата, я не стал возражать. Поэтому первое собрание проходило без меня. По количеству людей, согласно свидетельству присутствующих, было от 15 до 20 человек.

– Интересно, а как же формировалось членство в новой церкви?
– Прежде всего было решено, чтобы формирование членства началось с Крещения новых душ, пришедших к Господу через наше служение, и так и было. Поэтому в течении первого года у нас не было членства. Мы просто проводили Богослужения, занимались ученичеством, душепопечительством, юридическими вопросами и т.д. В это время нас активно поддержали христиане разных церквей города, которые в свободное время от Богослужений в своих церквях, посещали, служа Господу своими духовными дарованиями. И только после первого крещения, которое состоялось летом 2011 года, начался процесс формирования членства. Для этого мной был разработан «Церковный завет», который отражал наше виденье внутрицерковной жизни. В особенности это касалось церковной дисциплины. Но публичное принятие «Церковного завета» стало обязательным для всех, кто желает присоединиться к церкви. Не скрою, это вызвало некоторое огорчение со стороны тех, кто имел намерения стать членом этой новой церкви.

– А зачем нужен церковный завет, что Библии недостаточно?
– Хороший вопрос. Безусловно, Библия является единственным и окончательным авторитетом в вопросах веры и духовной жизни для всех Евангельских христиан. Но когда на пороге в церковь люди из других общин, то следует учитывать что вероучительная практика общинной жизни, может иметь различия. Поэтому, во многих современных Евангельских церквях, помимо устава церкви, который фиксирует юридические аспекты для представления в государственные органы, используется и внутрицерковный завет, который, является в определенной степени договором, между общиной и каждым в отдельности ее членом. Учитывая традиции и духовное состояние современного христианства, это важнейший инструмент церковной дисциплины, в котором прописаны актуальные для поместной церкви, вероучительные, этические и организационные обязательства. Которые публично, на членском собрании принимает и подписывает член церкви. А для новой церкви, это единственно верный способ защитить себя от проникновения в поместную церковь, духовно не здоровых людей. С этой целью и был разработан, принят и действует в практике церковной жизни данный документ.

– А сколько людей перешло к Вам в члены церкви с других церквей?
– Изначально желающих было много. Но я всегда с большой настороженностью относился и отношусь к людям, переходящим из церкви в церковь. Поэтому всем, кто приходил на наши собрания, мы всегда  рекомендовали оставаться членами своих церквей. Ведь для содействия в формировании новой церкви, совсем не обязательно уходить из своей. Многие прислушались и Слава Богу. Поэтому спустя год после начала регулярных богослужений и первого крещения, нами было рассмотрено к принятию в члены церкви, всего около 25 заявлений. И согласно общепринятой практике, каждый из этого списка персонально обращался к руководству той церкви, членом в которой состоял, и лично решал вопрос своего членства. А потом, публично принимал наш внутрицерковный завет, и только после этого, таковые становились полноправными членами в нашей церкви. Кстати, спустя некоторое время, как это часто бывает, часть из этих людей возвратились обратно. Но мы искренне благодарны Богу за их участие и тот вклад, который они внесли в формирование церкви. Да вознаградит Господь.

– Ваши ожидания в начале и результаты на сей день Вас удовлетворяют?
– Да, я удовлетворен. Бог благословил нас больше моих ожиданий. Хотя не скрою, мой опыт по организации церквей в Западной Сибири, не многим отличается от того, с чем пришлось столкнуться в Одессе. Особенность только в том, что протестная реакция присущая РПЦ, здесь во всей красе проявилась в некоторых представителях ЕХБ. Но теперь уже все позади, и это только история. За все слава Господу!

– Какие виды служений у Вас есть и развиваются успешно?
– Насколько успешно то или другое служение оценивать пока рано, но есть посвященные люди и дело Божье продвигается. Слава Богу! Помимо регулярных Богослужений, располагаем Библейской школой, где Слово Божье преподается на качественном уровне, как взрослым, так и детям. Есть музыкально хоровое служение. Благовествуем в больницах и на улицах города. Успешно развивается служение кукольного театра. Меня очень радует труд в одном из детских приютов города, который совершается служителями нашей церкви на регулярной основе. Там наша молодежь служит брошенным детям и сиротам. Служим нашей дочерней церкви в Черноморске. Вот примерно так выглядят наши служения.

– Участвует ли церковь в миссионерских проектах?
– Да, по мере сил, наша церковь вносит посильный вклад в миссионерское служение в Украине, России и Турции. Недавно открылись двери для работы среди русскоязычных в Израиле. Посмотрим, как поведет нас Господь дальше, но пока это наши скромные шаги.

– Что для вас является самой большой радостью в вашем служении?
– Самой большой радостью моего служения является Господь. Я испытываю большую радость и наслаждение исследуя Писание,  возрастая в познании Его, общаясь и наслаждаясь Им в молитве. Большой радостью для меня являются люди, точнее измененные Христом жизни людей. Часто это процесс долговременный, но, если это происходит, это радует.

– Известно, что процесс формирования церкви сопровождался напряженностью в отношениях между Вами и руководством некоторых церквей ЕХБ.  Почему?
– Да это так. И более того, это вылилось в долговременное противостояние. А некоторые представители «братства» умудрились в ультимативной форме требовать от нас прекращение всякой деятельности, направленной на создание новой церкви.

– Странно, и все же почему такое отношение к образованию новой церкви?
– На этот вопрос нет однозначного ответа. Но предпосылки к напряженности типичны. Суть их в следующем: Сначала руководство поместной церкви инициирует открытие новой, но как только деятельность инициативной группы приобретает самостоятельные формы, возникает конфликт и не редко это перерастает в долговременное напряжение. В нашем случае, ситуация была еще сложнее. Здесь важную роль сыграла неожиданная болезнь и последующая кончина первого пастора Парфененко В. Л. А потом неоднократная смена руководства в 1ой Одесской церкви ЕХБ.  В этот же период, состоялась не совсем этичная смена руководства в областном объединении ЕХБ. И как бывает, у новых руководителей свое виденье… Все это сыграло существенную роль в долговременной напряженности. Получилось так, что все договоренности согласованные с прежней командой руководства, потеряли ценность. А остановить процесс формирования новой церкви, как хотело того новое руководство, уже было невозможно. Ну а пройти этот сложный путь вместе, отдельные люди оказались не готовы. Но самое важное на мой взгляд в том, что новая церковь, это всегда вызов на духовном уровне. Ведь это претензия на расширение Божьего Царства. Поэтому, князь мира сего открыто противодействует, используя всевозможные человеческие слабости. Мы выстояли только потому, что над нами была и остается благость Божья. Это самое сильное оружие против всех козней дьявольских. Невзирая на наши слабости и ошибки, Господь созидает нас и помогает все преодолевать силою Возлюбившего нас Иисуса Христа. Слава Ему!

– Делались ли Вами какие-то попытки к налаживанию отношений?
– Да, конечно. Ведь этому учит нас Евангелие: « Рим.12:18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми».  Поэтому, помимо устных обращений, мы трижды обращались письменно к руководству1-ой Одесской церкви, в Областное объединение, к председателю ВСЕО ЕХБ. Похоже, еще не пришло время.

– Это не мешает Вам в служении?
– Идеально, когда все единодушно и гармонично. Но процесс формирования новой церкви, очень похож на деторождение, а это не бывает безболезненным. Многое зависит и от того, кто рядом, насколько опытны специалисты. В духовной сфере, это люди, имеющие дар духовного отцовства. К сожалению, как отмечает ап. Павел: 1Кор.4:15не много отцов. Если же заглянуть в историю, то вы увидите, что любое продвижение, умножение или расширение Царства Божьего, доставалось ценой высокого напряжения и боли. Присутствовал и человеческий фактор, иногда это приводило к огорчениям и разобщению. Деян.15:36-41. Ведь действия Божьи среди людей, не всегда и не всем понятны сразу. Поэтому напряженность, непонимание и даже отверженность, это цена, которую должен быть готов заплатить каждый, кто хочет служить Богу. Мы это понимаем и потому в смирении платим  цену.  А реакция людей на текущие процессы, это отражение их духовной зрелости и не более того.

– А как складываются отношения с другими Евангельскими церквями?
– Друзей хватает, и в городе и в стране, да и за пределами. Мы не чувствуем себя обделенными. Бог благ! Слава Ему!

– Как вы преодолеваете боль или обиды?
– Я обычный человек, поэтому боль и обиды — это то, с чем сталкиваюсь внутри себя, как и все. Мой секрет прост, и он в молитве. Я не жду признания или извинений, просто открываю свое сердце Богу, Он лечит мои раны и помогает мне прощать и любить. Других средств или путей просто нет, только Господь.

– Есть ли у вас враги, и что вы делаете, если появляются?
– Да, к сожалению есть, такова реальность бытия. Первый мой враг, это сатана и духи злобы поднебесной, которые действуют в сынах противления. Что я делаю? Я противостою ему твердой верой во Имя Иисуса Христа, и воинствую Словом Божьим. Второй мой враг, это моя плоть. Что я делаю? Я усмиряю и порабощаю свою плоть, упражняясь в посте и молитве. Учусь жить, почитая себя мертвым для греха. Третьей линией противостояния, являются не столько враги, сколько жалкие жертвы. Это люди, побежденные злом. Это те, которых сатана использует в своих целях. Что я делаю? Учусь у Христа терпению, молитве, любви, прощению, и т.д.  Здесь все индивидуально, с одними можно объясниться, выстроить отношения, другие же бывают не договороспособны, таковых следует удаляться. А на личном уровне, в молитве и терпении приносить эти тяжбы в присутствие Божье. Конфликты, это проверка зрелости, испытание и точечная работа Бога над каждым из нас. Люди, побежденные злом, всегда остаются под контролем Бога и часто выполняют очень важную в наших жизнях роль. В этих ситуациях очень важно доверять Богу, помня, что все содействует ко благу.

– Как известно, исторические церкви заметно пассивнее в служении благовестия да и в социальных проектах, чего не скажешь о новообразованных, как Вы думаете почему?
– Было бы неверно так однозначно судить о всех, но такая тенденция действительно присутствует, это факт. Да и причина известна, ее называют «синдром» поколений. Суть ее в том, что первое поколение как правило, переживает личную встречу и взаимоотношение с Господом и как результат, всегда активно. А вот уже второе поколение, получает знание о Боге больше на основании свидетельств и наставлений родителей, наставников, но личные отношения с Господом переживает далеко не каждый. В этом случае многое уже инертно, но еще живо. Если же наставники не ведут людей к личной встрече с Богом, то люди удовлетворяются простыми интеллектуальными знаниями.  Они равнодушны к служению так как духовная жизнь, для них остается как бы из области неопознанного. Об этом говорит и Библия: Суд.2:10 и когда весь народ оный отошел к отцам своим, и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю. 11 тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам. Поскольку сегодня в традиционных церквях ЕХБ, большая часть людей — это представители второго или третьего поколений. А это люди знающие Бога больше по проповеди или рассказам в воскресных школах, не пережившие личной встречи с Господом и духовного рождения то пассивность выглядит как следствие и не более того.  Это серьезная проблема, и морализаторство в этом случае не поможет. Решить ее можно только через Евангелия.

– Что, на ваш взгляд, необходимо чтобы Евангельские христиане в Одессе стали влиятельными и авторитетными?
– Здесь все просто, Христиане должны жить по Евангелию, во всем поступая так, как Господь. Это ключевой элемент влияния. С организационной точки зрения, важно учитывать, что Одесса многонациональный город, с численностью более миллиона жителей. Чтобы Евангельское христианство могло здесь стать влиятельными. В нашем городе должно быть, как минимум сто (100) Евангельских церквей, расположенных в разных частях города, с активной пасторской командой.  Ориентированных, как на национальные группы, так и на все общество. В общем, есть куда расти, и работы в Одессе хватит всем.

– Если бы была возможность, что бы Вы изменили в своей жизни?
– Я бы больше уделял времени на то чтобы учиться. Женился бы я на той же девушке, но внимания ей и детям уделял бы больше. В общественной деятельности, я выбрал бы тот же путь служения Богу. Только в проповеди, уделял бы гораздо больше внимания Христоцентричности.  В социальном плане, я бы попытался приобрести такую специальность, которая позволяла бы мне служить Богу, не пользуясь правом на поддержку со стороны церкви. Это было бы идеально, и я знаю, что об этом мечтают многие служители и миссионеры.  Возможно ли это, знаю что не всегда. Но если бы был шанс, то это то, что я попытался бы изменить. Ну а поскольку ничего не вернешь, то со смирением сожалею об упущенных возможностях, утерянном времени, совершенных ошибках, согрешениях, и, как и все христиане, уповаю на Божью милость и благодать. Знаю, что Бог благ, и надеющийся на Него не будет постыжен. Слава Ему!

– Какие цели и планы на будущее для церкви «Любовь Христа»?
– Наши планы просты, хотим и дальше служить Господу, познавать и исполнять Его волю. В перспективе – развивать миссионерское служение, начать работу с мусульманскими диаспорами в Одессе, открыть новые возможности к благовестию иноязычным. Сейчас активно молимся и уповаем на Бога, что Он нам даст возможность приобрести постоянное помещение для нашей церкви, чтобы развивать все наши служения. В этом смысл и цель жизни и служения церкви. Да поможет Бог!

Это был пастор Евангельской церкви: «Любовь Христа» в г. Одесса.
Интервью взяла я Алена Лебухорская, надеюсь, оно будет интересным и для Вас.
Храни Вас Бог!

10.03.2017г.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

 

2 мыслей про “Интервью к 7-летию Евангельской церкви «Любовь Христа»