В Нем и мы!


v_nem_i_miПочему я радуюсь и в чём ценность Христова Воскресения для меня?

Свидетельство Евангелиста Матфея вызывает особое благоговение. В нем изложены очень важные факты, но особенным является призыв Христа к радости: Матф. 28 :1 По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. 2 И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; 3 вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; 4 устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; 5 Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; 6 Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, 7 и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. 8 И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. 9 Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.

Радость — одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья. Это результат преображенной жизни или плод духа. Гал.5:22.

Человеку без Бога, в силу его эгоистической натуры, довольно сложно чему-либо радоваться. Ну а если речь идет об успехах других, то люди скорее склонны завидовать, занижать достоинства других и т.д.

Почему Воскресение Христа  является причиной и мотивом нашей радости?

Аргументы, дающие основание радоваться.

  • Смерть побеждена-Святые воскресли: Матф.27:52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли 3 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
  • Мы имеем доказательства Воскресения: 1Кор.15:1Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, 2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. 3 Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, 4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, 5 и что явился Кифе, потом двенадцати; 6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; 7 потом явился Иакову, также всем Апостолам; 8 а после всех явился и мне.
  • Разрушена преграда и открыт доступ к Богу для всех: Матф.27: 50 Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. 51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу.

Евр.10: 19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою.

Иисус разрушил преграду, стоявшую между нами и Богом, уравнял иудеев и язычников.

Известно, что в Храме было несколько дворов, причем каждый следующий был несколько выше предыдущего, а сам Храм находился в самой середине всех дворов. Первым шел двор язычников; после него – двор женщин, потом – двор израильтян, потом – двор священников и Святое Святых. Язычники могли войти лишь в первый из этих дворов. Иосиф Флавий («Иудейские древности» 15,11,5) в описании Храма говорит следующее: «Он был окружен каменной стеной с надписью, запрещавшей чужеземцу вход под страхом смертной казни». В 1871 г. была действительно найдена одна из таких запретительных табличек, надпись которой гласила: «Никакой иноплеменник не имеет доступа внутрь ограды и каменной стены вокруг Святое Святых. Кто будет застигнут в нарушении этого, пусть сам несет ответственность за смертную казнь, которая за это следует». Таким образом, эта ограда и стена закрывали язычникам доступ в присутствие Бога. Это символизировало отношение Бога к падшему миру. Воскресением Христа все это было устранено, и теперь мы имеем доступ к Богу. В этом причина нашей радости.

 

Как это касается нас уверовавших в Него? Для ясности, давайте вспомним каково наше положение в глазах Бога до уверования во Христа?   Мы духовно мертвы, так нас видит Бог.

Еф. 2:1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, 2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, 3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие.

Кол.2:13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи.

Что же приобрели мы во Христе?

В Нем и мы: Кол.2:12 …быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых.

Еф.2:4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — 6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, 7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. 8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился. 10 Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. 

Преображение, которое по инициативе Бога произвела в нас благодать возрождающая.

1) Оживотворили нас со Христом.

2) Воскресили с Ним.

3) Посадил (дал нам место) на небесах во Христе Иисусе.

Эти выражения описывают наше новое духовное положение, сложившееся в результате нашего возрождения и союза с Ним. Совершая искупление, Иисус Христос действовал как наш Представитель – и не только для нас, но и как мы. Поэтому когда Он умер, умерли и мы. Когда Он был погребен, и мы были погребены. Когда силою Бога Он был оживотворен, воскрешен и посажен на небесах, это же произошло и с нами. Благодаря нашей связи с Ним, мы наслаждаемся всеми благами, проистекающими из Его жертвенного подвига.

Находясь в теле, мы переживаем состояние, которое можно описать словами: «Уже, но еще нет…».  Почему так и какова цель Бога?  Еф.2:7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.

Бог Отец осуществляет этот план через Иисуса Христа. А Господь Иисус совершает это как Лично, так и чрез нас: Еф. 2:10 Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. 

Как Божье предназначение открывается и проявляется в наших жизнях?

Фил.2:13 … Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.

Призыв: Кол.3:1 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;

Повеление женщинам у гроба: Матф. 28:10 Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.

Где мы можем увидеть Господа?  Господь являет Себя в ближнем: Матф. 25:31-46 «35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».

Радуясь в Господе, мы призваны делиться этой радостью с другими: Матф.28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Да поможет Бог!

 

Одесса. Евангельская церковь «Любовь Христа»

Пастор: Александр Бойченко 19.04.2017г. 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.